Права и обязанности сторон составляют содержание договора перевозки. В общей форме оно предусмотрено в статье 739 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Детально содержание прав и обязанностей сторон регламентировано в транспортных уставах, кодексах и правилах перевозок.
Статья 744 Гражданского кодекса Республики Беларусь в качестве основной обязанности клиента транспортной организации называет уплату провозной платы. При этом предусматривается два порядка определения платы за перевозку грузов, пассажиров и багажа. Во-первых, для перевозок транспортом общего пользования сделано исключение из принципа свободы договора и установлено, что здесь провозная плата определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами, кодексами и иным законодательством. Для других перевозок допускается соглашение сторон по вопросам установления размера провозной платы, но и в данном случае это соглашение может быть ограничено законодательством.
В том случае, если перевозчик по требованию грузовладельца будет выполнять работы и услуги, не предусмотренные тарифами, плата за них определяется соглашением сторон.
В обеспечение выполнения клиентом своей обязанности по уплате провозной платы при перевозке грузов допускается применение со стороны перевозчика такого способа обеспечения исполнения обязательств, как удержание.
В связи с возможностью законодательного установления льгот или иных преимуществ по провозной плате для различных клиентов статья 744 закрепляет важное правило о том, что в этом случае понесены транспортной организацией расходы возмещаются ей за счёт средств соответствующего бюджета.
В грузовых перевозках основная обязанность перевозчика заключается в доставке груза по месту назначения. Эта обязанность непосредственно связана с обязанностью перевозчика подать транспортное средство грузоотправителю в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Отношения перевозчика и грузоотправителя при подаче транспортных средств под погрузку должны строиться исключительно на договорной основе. В тоже время договорное регулирование подачи транспортных средств не исключает применения к отдельным видам перевозок централизованного порядка подачи транспортных средств, например при поставках для государственных нужд.
Обязанность перевозчика подавать под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, корреспондируется с правом грузоотправителя отказаться от поданных транспортных средств, непригодных для перевозки соответствующего груза.
Погрузка и выгрузка груза осуществляется участниками перевозки в порядке, установленном договором перевозки. При этом не исключается соблюдение участниками положений специального законодательства, регулирующего эти вопросы.
Сроки доставки груза и багажа в пункт назначения определяются транспортным законодательством. При отсутствии установленных законодательством сроков исполнения договора груз, пассажир или багаж должны быть доставлены до места назначения в разумный срок.
Материалы о транспорте:
Дифференциал и полуоси
Дифференциал на автомобиле ГАЗ-3102 установлен конический симметричный, с двумя саттелитами. Его рисунок можно видеть на рисунке 1.10 Коробка дифференциала имеет закаленные токами высокой частоты пов ...
Установление режима работы завода и определения фонда рабочего времени для
проектируемого участка
Под режимом работы роликового отделения принимаем опреде-ленное чередование времени работы и отдыха: пятидневную сменную рабочую неделю с продолжительностью смены 8 часов. На основании выбранного реж ...
Определение динамического коридора автомобиля при прямолинейном движении
Динамический коридор автомобиля при прямолинейном движении определяется по эмпирической формуле: , м; где - габаритная ширина транспортного средства (=1,933 м). Динамический коридор будем определять ...