Естественной характеристикой называется такая характеристика двигателя, которая получается при отсутствии внешних резисторов в якорной цепи и номинальных значениях напряжения и магнитного потока двигателя.
Электромеханическая характеристика ТЭД представляет собой зависимость скорости электродвигателя от тока якоря .
Уравнение естественной электромеханической характеристики тягового электродвигателя имеет вид [2, стр. 49]:
где Uян – напряжение, подводимое к якорю, В;
Iя – ток якоря, А;
Rя – сопротивление якоря, Ом;
Φвн – магнитный поток двигателя, Вб;
с – конструктивная постоянная двигателя.
Механическая характеристика ТЭД представляет собой зависимость скорости электродвигателя от момента двигателя .
Уравнение естественной механической характеристики тягового электродвигателя имеет вид [2, стр. 50]:
где M –момент двигателя, Н·м.
Для получения искусственных характеристик двигателя независимого возбуждения с импульсным регулированием выделим две зоны регулирования угловой скорости:
Диапазон изменения угловой скорости от нуля до номинальной.
Регулирование осуществляется изменением подводимого к якорю электродвигателя напряжения, при этом коэффициент изменения напряжения γ будет находиться в диапазоне от 0,05 до 1.
Диапазон изменения угловой скорости от номинальной до максимальной.
Регулирование осуществляется за счет изменения магнитного потока двигателя, при этом коэффициент изменения магнитного потока α будет находиться в диапазоне от 0,25 до 1.При этом в обоих случаях в диапазоне рассматриваемого коэффициента будем исследовать десять контрольных точек.
Искусственная характеристика при регулировании скорости изменением подводимого напряжения:
электромеханическая характеристика :
механическая характеристика :
.
Исходные данные для построения характеристик:
Ом;
Н·м;
А.
.
Т.к. характеристика двигателя независимого возбуждения линейна, то для её построения можно рассчитать две точки:
1т. При i(μ) =0,
2т. При
Построение искусственных характеристик при регулировании скорости напряжением.
1т. При i(μ) =0,
2т. При ,
Таблица 10 – Расчет искусственных характеристик при регулировании скорости напряжением
γ |
ω при I =0, с-1 |
I при ω = 0, А |
M при ω = 0,Нм |
0,1 |
8,1 |
275 |
93,5 |
0,3 |
24,3 |
825 |
841,5 |
0,5 |
40,4 |
1375 |
2337,5 |
0,7 |
56,6 |
1925 |
4581,5 |
1 |
80,9 |
2750 |
9350 |
Построение искусственных характеристик при регулировании скорости потоком.
1т. При i(μ) =0,
2т. При
Материалы о транспорте:
Оценка адекватности проведенной балансировки
Для оценки адекватности проведенной балансировки определим относительные погрешности теоретических значений корректирующей массы. Погрешности определяются по следующим формулам: (7) Результаты расчет ...
Модернизация отечественных дизелей с заменой на дизеля фирмы «Caterpillar»
Существующая схема топливопровода энергетической установки судна обладает рядом существенных недостатков, таких как сложная система обвязки топливной аппаратуры, протяженность линии трубопроводов, не ...
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, а также для уменьшения шума при выбросе их в атмосферу. Система выпуска отработавших газов (рис. 18) состоит из: - ...