Различают также унифицированные и неунифицированные коносаменты. Унифицированные коносаменты сконструированы так, что расположение их реквизитов совпадает с реквизитами других транспортных документов унифицированной серии (экспортное поручение, погрузочный ордер, манифест и т.д.). Это позволяет заполнять разные документы методом однократной записи и экономит время на их обработку.
Экспортные перевозки оформляются унифицированным коносаментом КЭ-2.4 Т (трамповый).
Характеристика основных условий и оговорок КЭ-2.4 Т
Определения.
Под термином «перевозчик» подразумевается сторона, от имени которой подписан настоящий коносамент.
Термин «грузовладелец» означает фрахтователя, грузоотправителя, адресата.
Оговорка о первостепенности закона («Парамаунт клоуз»).
Перевозка, выполняемая по условиям данного коносамента регулируется кодексом Торгового мореплавания 1968 г. или Гаагскими правилами 1924 г.
Юрисдикция.
Споры по данному коносаменту будут рассматриваться в месте нахождения главной конторы перевозчика. Иски не могут быть предъявлены в другие суды до тех пор пока обе стороны не придут к соглашению по выбору иного суда или арбитража.
Предел ответственности.
Перевозчик не несет ответственности за повреждение и/или утрату груза, имевших место до их погрузки или после их выгрузки. Ответственность перевозчика не должна начинаться при погрузке до пересечения грузами релинга судна и прекращается при разгрузке также не позже пересечения грузами релинга судна.
Перевозчик освобождается от ответственности за утрату или повреждение, возникшие вследствие:
а) действий, небрежности капитана, команды, лоцмана в судовождении или управлении судном;
б) неправильных действий или небрежности грузовладельца;
в) выполнения указаний уполномоченного на то лица;
г) отсутствия или неисправности упаковки груза;
д) погрузки, укладки, выгрузки грузов грузовладельцем;
е) скрытых дефектов груза;
ж) недостаточности или несоответствия маркировки груза, тары;
з) забастовок или локаутов.
Бремя доказывания того, что утрата или повреждение произошли по причинам или обстоятельствам, указанным выше относится на перевозчика.
Залоговое право.
Перевозчику предоставляется абсолютное право залога на груз в обеспечении любых причитающихся ему по данному договору платежей и за контрибуцию в отношении общей аварии, и за вознаграждение за спасение, причитающееся кому-либо, включая расходы по возврату и расходы по хранению. Право залога может быть осуществлено любым разумным, по мнению перевозчика, способом. В случае недостаточности полученных от продажи товаров сумм для покрытия причитающихся платежей и понесенных расходов, перевозчик имеет право на получение от грузовладельца соответствующей разницы.
Осмотр грузов.
Перевозчик имеет право в пункте погрузки или выгрузки, а так же в течение рейса проверить содержимое для установления массы, объема или стоимости груза в целях определения правильности начисления фрахта и его соответствия описанию.
Материалы о транспорте:
Организация внутренних
перевозок
Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за ...
Пути повышения качества
обслуживания пассажиров на борту воздушного судна
Авиакомпании должны обращать особое внимание даже на качество обслуживания в аэропорту, хотя они не имеют возможности влиять на это в полной мере. Так, даже незначительные упущения в обслуживании в а ...
Правила классификации и постройки морских судов
Для перекачки топлива должно быть предусмотрено не менее двух насосов с механическим приводом, один из которых служит резервным [8]. Топливоперекачивающие насосы, а также насосы сепараторов, кроме ме ...