Различают также унифицированные и неунифицированные коносаменты. Унифицированные коносаменты сконструированы так, что расположение их реквизитов совпадает с реквизитами других транспортных документов унифицированной серии (экспортное поручение, погрузочный ордер, манифест и т.д.). Это позволяет заполнять разные документы методом однократной записи и экономит время на их обработку.
Экспортные перевозки оформляются унифицированным коносаментом КЭ-2.4 Т (трамповый).
Характеристика основных условий и оговорок КЭ-2.4 Т
Определения.
Под термином «перевозчик» подразумевается сторона, от имени которой подписан настоящий коносамент.
Термин «грузовладелец» означает фрахтователя, грузоотправителя, адресата.
Оговорка о первостепенности закона («Парамаунт клоуз»).
Перевозка, выполняемая по условиям данного коносамента регулируется кодексом Торгового мореплавания 1968 г. или Гаагскими правилами 1924 г.
Юрисдикция.
Споры по данному коносаменту будут рассматриваться в месте нахождения главной конторы перевозчика. Иски не могут быть предъявлены в другие суды до тех пор пока обе стороны не придут к соглашению по выбору иного суда или арбитража.
Предел ответственности.
Перевозчик не несет ответственности за повреждение и/или утрату груза, имевших место до их погрузки или после их выгрузки. Ответственность перевозчика не должна начинаться при погрузке до пересечения грузами релинга судна и прекращается при разгрузке также не позже пересечения грузами релинга судна.
Перевозчик освобождается от ответственности за утрату или повреждение, возникшие вследствие:
а) действий, небрежности капитана, команды, лоцмана в судовождении или управлении судном;
б) неправильных действий или небрежности грузовладельца;
в) выполнения указаний уполномоченного на то лица;
г) отсутствия или неисправности упаковки груза;
д) погрузки, укладки, выгрузки грузов грузовладельцем;
е) скрытых дефектов груза;
ж) недостаточности или несоответствия маркировки груза, тары;
з) забастовок или локаутов.
Бремя доказывания того, что утрата или повреждение произошли по причинам или обстоятельствам, указанным выше относится на перевозчика.
Залоговое право.
Перевозчику предоставляется абсолютное право залога на груз в обеспечении любых причитающихся ему по данному договору платежей и за контрибуцию в отношении общей аварии, и за вознаграждение за спасение, причитающееся кому-либо, включая расходы по возврату и расходы по хранению. Право залога может быть осуществлено любым разумным, по мнению перевозчика, способом. В случае недостаточности полученных от продажи товаров сумм для покрытия причитающихся платежей и понесенных расходов, перевозчик имеет право на получение от грузовладельца соответствующей разницы.
Осмотр грузов.
Перевозчик имеет право в пункте погрузки или выгрузки, а так же в течение рейса проверить содержимое для установления массы, объема или стоимости груза в целях определения правильности начисления фрахта и его соответствия описанию.
Материалы о транспорте:
Рейсовая документация
Порт отправления Поручение на отгрузку экспортного груза формы КЭ-2.1. – содержит данные о грузе и служит основанием для его приема. Погрузочный ордер подписывается судовой администрацией после погру ...
Виды технологических процессов работы флота
В зависимости от состава рабочих процессов и операций выделяют три вида технологических процессов работы транспортных средств: Рейс; Круговой рейс; Оборот. Рейсом транспортного судна называется совок ...
Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...