Под параметрами двигателя следует понимать активные и индуктивные сопротивления обмоток статора ,
; ротора
,
; сопротивление взаимной индуктивности
и расчётное сопротивление
(или
), введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя.
В расчётных формулах активных сопротивлений обмотки статора и фазы обмотки короткозамкнутого ротора значение удельного сопротивления для меди и литого алюминия необходимо подставлять при температурах 75 или 115 в зависимости от выбранного класса изоляции обмотки статора [табл.16 стр.44].
Для класса нагревостойкости расчётная
Для меди
.
Активное сопротивление фазы обмотки статора определяется по формуле:
,
где - общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м;
- сечение эффективного проводника, м
;
- число параллельных ветвей;
- удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре.
Общая длина проводников фазы обмотки определяется по формуле:
,
где - средняя длина витка обмотки, м;
- число витков фазы.
Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:
Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины
Лобовая часть катушки имеет сложную конфигурацию и определяется по эмпирическим формулам. Длина лобовой части катушки для всыпной обмотки статора определяется по формуле:
где - средняя ширина катушки, м, определяется по дуге окружности, проходящей по середине высоты пазов, т.е. :
,
где - относительное укорочение шага обмотки статора;
- коэффициент, зависящий от числа полюсов и наличия изоляции в лобовых частях [табл.22 стр.79];
- длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м. В расчётах значение
принимают равным 0,01 м.
Материалы о транспорте: