Расчёт параметров двигателя для номинального режима

Материалы » Проектирование судовых асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором » Расчёт параметров двигателя для номинального режима

Страница 1

Под параметрами двигателя следует понимать активные и индуктивные сопротивления обмоток статора , ; ротора , ; сопротивление взаимной индуктивности и расчётное сопротивление (или ), введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя.

В расчётных формулах активных сопротивлений обмотки статора и фазы обмотки короткозамкнутого ротора значение удельного сопротивления для меди и литого алюминия необходимо подставлять при температурах 75 или 115 в зависимости от выбранного класса изоляции обмотки статора [табл.16 стр.44].

Для класса нагревостойкости расчётная Для меди .

Активное сопротивление фазы обмотки статора определяется по формуле:

,

где - общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м;

- сечение эффективного проводника, м;

- число параллельных ветвей;

- удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре.

Общая длина проводников фазы обмотки определяется по формуле:

,

где - средняя длина витка обмотки, м;

- число витков фазы.

Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:

Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины

Лобовая часть катушки имеет сложную конфигурацию и определяется по эмпирическим формулам. Длина лобовой части катушки для всыпной обмотки статора определяется по формуле:

где - средняя ширина катушки, м, определяется по дуге окружности, проходящей по середине высоты пазов, т.е. :

,

где - относительное укорочение шага обмотки статора;

- коэффициент, зависящий от числа полюсов и наличия изоляции в лобовых частях [табл.22 стр.79];

- длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м. В расчётах значение принимают равным 0,01 м.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Датчик массового расхода воздуха
Датчик расхода воздуха служит для измерения количества расходуемого двигателем воздуха. Показания датчика расхода воздуха являются одним из базовых параметров, используемых блоком управления двигател ...

Карбюраторные поршневые двигатели
К основным механизмам и системам карбюраторного поршневого двигателя относятся: - кривошипно-шатунный механизм, - газораспределительный механизм, - система питания, - система выпуска отработавших газ ...

Определение продолжительности «окна» с учётом поправочных коэффициентов
Для определения продолжительности «окна» необходимо определить время на развёртывание работ (tр), время работы ведущей машины (Твед) и время на свёртывание работ (tс). Определяем время на развёртыван ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru