Определение оптимального плана перевозок для штучного груза

Материалы » Организация перевозок » Определение оптимального плана перевозок для штучного груза

Страница 3

Получен опорный план

250

0

50

0

0

250

50

250

0

Рассчитаем грузооборот Р:

Р=250*21.4+50*20.4+250*10.8+50*23.4+250*13.1=5350+1020+2700+1170+3275=13515 ткм

Базисный план получился лучше (транспортная работа сократилась на 9240 ткм), однако нельзя сказать, является ли он оптимальным или нет. Для ответа на этот вопрос необходимо полученный базисный план проверить на оптимальность. Для этих целей разработано несколько методов. Наиболее широкое применение находят методы потенциалов (метод МОДИ), Хичкока, Креко. Воспользуемся методом потенциалов.

Идея метода была высказана Л.В. Канторовичем в 1940 г.В 1951 г. американский ученый Дж.Д. Данциг предложил ту же идею, назвав ее модифицированным распределительным методом (МОДИ). Идея метода заключается в том, что для проверки базисного плана на оптимальность определяются особым способом числа, называемые потенциалами. Главное требование к потенциалам заключается в том, чтобы каждый показатель расстояния в загруженной клетке был равен сумме потенциалов своих строки и столбца.

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы Q тыс. т

Потенциалы пунктов отправления

В20

В22

В24

А20

21.4

18.9

20.4

300

α20

250

50

А22

16.8

33.3

10.8

250

α22

250

А24

23.4

13.1

26.7

300

α24

50

250

Потребители Q тыс. т

300

250

300

850

Потенциалы пунктов назначения

β20

β22

β24

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru