Схема следящей системы представлена на рисунке 1, где ЧО – человек-оператор, Ш – штурвал, У – усилитель (мощности), АД – асинхронный двигатель (исполнительный двигатель), Р – редуктор (понижающий), ОР – объект регулирования, ВТ – вращающийся трансформатор (датчик). Система функционирует следующим образом: уставка, задаваемая человеком-оператором с помощью штурвала, является входным сигналом UВХ; этот сигнал на элементе сравнения сравнивается с сигналом обратной связи UОС, и сигнал рассогласования UРАС = UВХ – UОС поступает на усилитель мощности, а с него – на управляющую обмотку исполнительного двигателя; исполнительный двигатель, через понижающий, редуктор воздействует на объект регулирования, вызывая его поворот на такой угол, чтобы устранить разницу между текущим углом поворота и углом поворота уставки; датчик угла поворота является источником сигнала обратной связи, прямо пропорционального существующему углу поворота объекта регулирования – этот сигнал идёт на элемент сравнения и вычитается из входного сигнала; при этом сигнал рассогласования будет неравен нулю, как только угол поворота объекта регулирования станет отличен от угла уставки, что вызовет работу исполнительного двигателя, который будет устранять это рассогласование между уставкой и текущим углом поворота.
Рисунок 1 – схема следящей системы
Материалы о транспорте:
Характеристика грузовой и перевозочной работы дороги
Для определения значимости дороги сопоставляется объем перевозов на обследуемой со средним грузооборотом, приходящимся на одну дорогу сети. Величина среднего приведенного грузооборота, приходящегося ...
Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов: Акпик = Арпик * Кдеф, где Акпик – действительное (откорр ...
Организация работы предприятия. Схема технологического процесса
На автотранспортных предприятиях, в основном, применяется схема технологического процесса производства, представленная на рис.2.1 Рис. 2.1. Схема технологического процесса автотранспортного предприят ...