Охрана труда водителя международного автобуса

Материалы » Разработка перспективных регулярных автобусных маршрутов » Охрана труда водителя международного автобуса

Страница 2

Водитель автомобиля, оборудованного тахографом, обязан представлять по требованию уполномоченных на то работников государственных органов Республики Беларусь тахограмму (тахограммы). Работник, проверивший тахограмму, должен сделать отметку на ней в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Водители обязаны немедленно сообщать непосредственному руководителю работ или другому уполномоченному должностному лицу нанимателя обо всех происшедших с ними дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях, нарушениях правил дорожного движения.

Водители должны уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь потерпевшему при несчастном случае, знать и соблюдать правила личной гигиены. Водители, не выполняющие требований инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работы:

Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

Проверить внешний вид, а также выполнение назначенного для него накануне технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Осмотреть лестницы, переходные мостики, подножки, рабочие площадки, очистить их от грязи, снега, льда. Осмотр автомобиля в темное время суток производить с использованием переносного электрического светильника с предохранительной сеткой напряжением не свыше 42 В или электрического фонаря с автономным питанием.

Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей автомобиля, влияющих на безопасность движения, в том числе: двигателя, рулевого управления, тормозной системы; подвески, колес и шин; зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол; приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации; спидометра, тахографа, противоугонных устройств; механизма регулировки положения сиденья водителя.

Проверить комплектность автобуса, который должен быть укомплектован набором исправных инструментов и приспособлений; домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата размером, равным двух – трехкратной площади пяты домкрата не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса; медицинской аптечкой; знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем; огнетушителем.

Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

Ознакомиться с условиями работы на линии и особенностями перевозимого груза.

Получить у лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию, путевой лист с отметками о технической исправности автомобиля и прохождении предрейсового медицинского осмотра, указанием маршрута следования и режима работы водителя.

Требования безопасности при выполнении работы:

Перед пуском двигателя затормозить автомобиль стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, в автомобиле, подключенном к системе подогрева, отключить и отсоединить элементы подогрева.

Пуск двигателя автомобиля производить при помощи стартера. Использование пусковой рукоятки допускается только в исключительных случаях.

При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз; не брать рукоятку в обхват; при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание; не применять рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала; не привлекать к пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право;

Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля;

Для подогрева двигателя и системы питания автомобиля, устранения ледяных образований и пробок необходимо применять только горячий воздух, воду, пар и тому подобное. Во избежание пожара запрещается пользоваться открытым огнем;

Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки автомобиля, а начинать движение только с закрытыми дверьми и не открывать их до полной остановки;

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Рейсовая документация
Порт отправления Поручение на отгрузку экспортного груза формы КЭ-2.1. – содержит данные о грузе и служит основанием для его приема. Погрузочный ордер подписывается судовой администрацией после погру ...

Расчетно-технологическая часть. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ремонта
Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию. Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности ...

Определение размеров базовой части гусеничного экскаватора
Рис. 1. Схема размеров базовой части одноковшового экскаватора Из размеров, определяющих опорную поверхность гусеничной тележки (колея К, ширина башмаков гусеничной цепи bГ и длина опорной поверхност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru