Тяговая диаграмма автомобиля представляет собой график изменения тяговых сил на ведущих колёсах автомобиля на всех передачах переднего хода в зависимости от скорости движения.
Расчёт тяговых сил производится по формуле:
, Н
где - передаточное число трансмиссии автомобиля на данной передаче;
- КПД трансмиссии (=0,9);
Me – текущее значение крутящего момента двигателя;
r – радиус качения ведущего колеса;
-передаточное число главной передачи (=3,909).
На тяговой диаграмме автомобиля необходимо построить кривую суммарных сил сопротивления движению автомобиля на горизонтальной дороге. Для этого следует рассчитать силы сопротивления качению и воздуха. Расчёт силы сопротивления качению производим по следующей формуле:
,Н
где G – вес автомобиля (26290,8 Н);
f – коэффициент сопротивления качению (0,02). При скоростях до 50 км/ч f считаем постоянным, а при более высоких скоростях этот коэффициент рассчитывается:
,
где V – скорость движения автомобиля, м/с.
Расчёт силы сопротивления воздуха производим по следующей формуле:
, Н
где Кв – коэффициент обтекаемости (0,32);
Fв – лобовая площадь автомобиля:
,
где Ва – габаритная ширина автомобиля (1,933 м);
На – габаритная высота автомобиля (1,776 м).
Тогда:
, м2
Пример расчёта силы сопротивления для скорости 50 км/ч (Pk).
, Н
Остальные результаты расчёта приведены в таблице.
Таблица 2. Силы сопротивления движению
V (км/ч) |
V (м/с) |
Pk (Н) |
10 |
2,778 |
525,816 |
20 |
5,556 |
525,816 |
30 |
8,333 |
525,816 |
40 |
11,111 |
525,816 |
50 |
13,889 |
525,816 |
60 |
16,667 |
623,193 |
70 |
19,444 |
658,346 |
80 |
22,222 |
698,921 |
90 |
25 |
744,906 |
100 |
27,778 |
796,302 |
110 |
30,556 |
853,108 |
120 |
33,333 |
915,302 |
130 |
36,111 |
982,927 |
140 |
38,889 |
1055,963 |
150 |
41,667 |
1134,409 |
160 |
44,444 |
1218,235 |
170 |
47,222 |
1307,5 |
180 |
50 |
1402,176 |
190 |
52,778 |
1502,262 |
200 |
55,556 |
1607,759 |
210 |
58,333 |
1718,626 |
220 |
61,111 |
1834,942 |
230 |
63,889 |
1956,668 |
240 |
66,667 |
2083,805 |
250 |
69,444 |
2216,304 |
260 |
72,222 |
2354,26 |
270 |
75 |
2497,626 |
280 |
77,778 |
2646,403 |
290 |
80,556 |
2800,59 |
300 |
83,333 |
2960,13 |
310 |
86,111 |
3125,136 |
320 |
88,889 |
3295,553 |
330 |
91,667 |
3471,381 |
340 |
94,444 |
3652,552 |
Материалы о транспорте:
Характер процессов
смесеобразования и сгорания в двигателе с принудительным воспламенением
Протекание процессов смесеобразования и сгорания в двигателях с принудительным воспламенением помимо режимных факторов зависит от физико-химических свойств топлива и от способа его подачи (карбюрация ...
Техника безопасности при выполнении сборочных работ
Для удобства выполнения сборочных работ механизированный инструмент подвешивают над рабочим столом на различных подвесках, которые обеспечивают автоматический подъем инструмента когда его не использу ...
Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной подвески
Для расчёта выбираем один из анкерных участков главного пути станции. Основной целью механического расчёта цепной подвески является составление монтажных кривых и таблиц. Расчёт выполняем в следующей ...