где Цш – цена одного комплекта автомобильных шин, принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, Цш=300000 руб. [6].;
nш – количество шин, установленных на автобусе, для Икарус-250 и МАЗ-152 nш=6 ед.;
Sш=((300000*6* 1,075)/100)*(1/1000)=19,4 (руб.).
Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяются по формуле
Sр=Nр*(L/1000)*(Jпп/100)*Кт, (4.16)
где Nр – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, для МАЗ-152 Nр=64342 (руб.) [6];
Jпп- индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года, Jпп =196% [6];
для МАЗ-152 Sр=64342*1*196*1/1000*100=126,1 (руб.),
для Икарус-250, по данным РДАУП «Автобусный парк №1»,
Sр=93 (руб.).
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются по формуле
Sа=Ва*Nас*L*Kа/1000*100, (4.17)
где Ва – амортизируемая стоимость автобуса, для МАЗ-152 Ва=323894600 (руб.), для Икарус-250 Ва=6176471 (руб.);
Nас – норма амортизационных отчислений, Nас=0,17%;
Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации, Ка=1,3 [6];
для МАЗ-152 Sа=323894600*0,17*1*1,4/1000*100=770,9 (руб.),
для Икарус-250 Sа=6176471*0,17*1*1,4/1000*100=14,7 (руб.).
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость в соответствии с действующим законодательством, в нашем случае составят условно:
для МАЗ-152 Nсс=3,5 (руб.), для Икарус-250 Nсс=1,4 (руб.).
Себестоимость перевозок определяется по формуле
S= ЗПр+ Осс+ Sт+ Sсм+ Sш+ Sр+ Sа+ Nсс (4.18).
При использовании автобуса МАЗ-152
S=105,8+42,3+321,3+14,5+19,4+126,1+770,9+3,5=1404 (руб.), а при применении Икарус-250 S=105,8+42,3+272,1+12,2+19,4+93+14,7+1,4=560,9 (руб.).
Плановая прибыль определяется по формуле (4.8). Для МАЗ-152 П=1404*0,0942=132,3 (руб.), а для Икарус-250 П= 560,9*0,0942=52,8 (руб.).
Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки, исчисляются в соответствии с действующим законодательством и в нашем случае составляют:
Nсс= 41,8 (руб.) – для МАЗ-152; Nсс=16,6 (руб.) – для Икарус-250.
Стоимость перевозки определяется по формуле (4.9), для МАЗ-152 Дд=1404+132,3+41,8=1578,1 (руб.), для Икарус-250 Дд=560,9+52,8+16,6=630,5 (руб.).
Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость (Дндс) определяется по формуле (4.10)
Для МАЗ-152 Дндс=1578,1*1,18=1862,2 (руб.), для Икарус-250 Дндс=630,5*1,18=744 (руб.).
Итого, стоимость организации рейса Гомель – Феодосия при использовании автобуса МАЗ-154 составит: C=20,49*14333,6+1388*1862,2=2878429,1 (руб.), а при использовании автобуса Икарус-250 С= 25,58*11767,1+1388*744=1333674,4 (руб.). Зависимость стоимости поездки от количества перевозимых пассажиров представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Зависимость стоимости поездки от количества перевозимых пассажиров
Поскольку в 2005 году на маршруте Гомель – Феодосия в среднем наполняемость автобусов составляла 35 пасс., то можно определить стоимости проезда в автобусах Икарус-250 и МАЗ-152 на маршруте Гомель-Феодосия (Таблицы 4.1–4.2). Так, стоимость проезда из Гомеля в Феодосию на автобусе Икарус – 250 составит
С= (11333,6*25,58+744*1388)/35=38105 (Руб.).
Материалы о транспорте:
Определение показателей устойчивости и
управляемости автомобиля
Устойчивость автомобиля - это его свойство противостоять заносу и опрокидыванию. Она непосредственно влияет на безопасность движения. Управляя неустойчивым автомобилем, водитель должен более внимател ...
Гидровакуумный усилитель тормозов
Работа гидровакуумного усилителя основана на использовании энергии разрежения во впускном трубопроводе двигателя, благодаря чему создается дополнительное давление жидкости в системе гидропривода торм ...
Разработка проекта программы лояльности ООО «Е-ТЭК»
Разработка проекта программы лояльности ООО «Е-ТЭК» осуществлялась по четырем этапам: 1. Планирование программы лояльности. 2. Определение основных задач в программе лояльности. 3. Финансовая концепц ...