Определение тягово-скоростных свойств автомобиля
Внешне скоростные характеристики двигателя
Первой строится внешняя характеристика мощности двигателя в зависимости от угловой скорости коленчатого вала по формуле Лейдермана:
, (1)
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
где Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт; при скорости вращения коленчатого вала ωN , рад/с; Ne – мощность двигателя, кВт, при текущем значении угловой скорости коленчатого вала ωe , рад/с и полной подаче топлива; a, b, c – коэффициенты формулы.
Ne max - определяется по мощностному балансу при максимальной скорости движения груженого автомобиля по горизонтальной асфальтированной дороге
Двигатель легкового автомобиля в таком режиме тратит всю мощность на преодоление: сопротивления качению Nf , сопротивления воздуха Nw и на трение в трансмиссии Nη. Определив эти три составляющие можно найти мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля NVmax, кВт:
, (2)
кВт
где Vmax – максимальная скорость автомобиля, км/ч; 3,6 и 46,7 – коэффициенты, переводящие скорость из км/ч в м/с; 1000 – деление на тысячу переводит ватты в киловатты; - полный вес автомобиля, Н;
- коэффициент сопротивления качению (в данном случае он равен коэффициенту сопротивления качению
), который находится по формуле (V, км/ч):
; (3)
- коэффициент сопротивления воздуха;
- лобовая площадь автомобиля, принимается, как 80% от произведения ширины автомобиля (без учета выступающих малогабаритных деталей) на высоту; f0 = 0,015;
- КПД трансмиссии.
Далее строится характеристика крутящего момента двигателя. Известно, что при вращательном процессе мощность считается по формуле
,
где М – крутящий момент; ω – угловая скорость вращения под действием момента. Тогда крутящий момент двигателя Ме (Н·м) можно рассчитать по формуле:
, (4)
Нм
Нм
Нм
Нм
Нм
Характеристика удельного расхода топлива строится по формуле:
, (5)
где gN – удельный расход топлива при Ne max , г/кВт·ч;
Кω – коэффициент, учитывающий скоростной режим работы двигателя, определяется по эмпирической зависимости:
; (6)
КN – коэффициент, учитывающий степень загрузки двигателя. Для бензинового двигателя:
Материалы о транспорте:
Трассировка питающих и отсасывающих линий
Трассы питающих и отсасывающих линий от тяговой подстанции к электрифицируемым путям проектируем по кротчайшему расстоянию. Для анкеровки линий у здания тяговой подстанции и путей используем железобе ...
Построение графиков обратного ускорения автомобиля
График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, то построение ограничив ...
Как фиксируются пальцы от осевых смешений
По способу фиксации их подразделяют на плавающие и закрепленные. Последние неподвижно фиксируют в головке шатуна или в бобышках поршня, поэтому угловое перемещение они сохраняют только в бобышках или ...