Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

Материалы » Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

Страница 2

Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

Внешне скоростные характеристики двигателя

Первой строится внешняя характеристика мощности двигателя в зависимости от угловой скорости коленчатого вала по формуле Лейдермана:

, (1)

кВт

кВт

кВт

кВт

кВт

где Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт; при скорости вращения коленчатого вала ωN , рад/с; Ne – мощность двигателя, кВт, при текущем значении угловой скорости коленчатого вала ωe , рад/с и полной подаче топлива; a, b, c – коэффициенты формулы.

Ne max - определяется по мощностному балансу при максимальной скорости движения груженого автомобиля по горизонтальной асфальтированной дороге

Двигатель легкового автомобиля в таком режиме тратит всю мощность на преодоление: сопротивления качению Nf , сопротивления воздуха Nw и на трение в трансмиссии Nη. Определив эти три составляющие можно найти мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля NVmax, кВт:

, (2)

кВт

где Vmax – максимальная скорость автомобиля, км/ч; 3,6 и 46,7 – коэффициенты, переводящие скорость из км/ч в м/с; 1000 – деление на тысячу переводит ватты в киловатты; - полный вес автомобиля, Н; - коэффициент сопротивления качению (в данном случае он равен коэффициенту сопротивления качению ), который находится по формуле (V, км/ч):

; (3)

- коэффициент сопротивления воздуха; - лобовая площадь автомобиля, принимается, как 80% от произведения ширины автомобиля (без учета выступающих малогабаритных деталей) на высоту; f0 = 0,015; - КПД трансмиссии.

Далее строится характеристика крутящего момента двигателя. Известно, что при вращательном процессе мощность считается по формуле

,

где М – крутящий момент; ω – угловая скорость вращения под действием момента. Тогда крутящий момент двигателя Ме (Н·м) можно рассчитать по формуле:

, (4)

Нм

Нм

Нм

Нм

Нм

Характеристика удельного расхода топлива строится по формуле:

, (5)

где gN – удельный расход топлива при Ne max , г/кВт·ч;

Кω – коэффициент, учитывающий скоростной режим работы двигателя, определяется по эмпирической зависимости:

; (6)

КN – коэффициент, учитывающий степень загрузки двигателя. Для бензинового двигателя:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Технологическая часть и разработка требований к приводу
Исходные данные для расчёта: маршрут 26Г+4ПC4+2ПC5+3ПС3 где Г – горизонтальный участок с величиной уклонов ±0,5%; ПC4 – подъем-спуск 4%; ПC5 – подъем-спуск 5%; ПC3 – подъем-спуск 3%; длина одного уча ...

Сравнение разрабатываемых вариантов
Проведем технико-экономическое сравнение предлагаемых вариантов перевозок пассажиров (Таблица 4.2). Расчет доходов по первому варианту производится на основании количества продаваемых билетов. Как пр ...

Элементы подачи топлива под низким давлением
Подача топлива под низким давлением системы Common Rail включает: – топливный бак с предварительным топливным фильтром; – подкачивающий топливный насос; – топливный фильтр; – топливопроводы низкого д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru