Способы организации пешеходного движения. Обустройство пешеходных путей

Материалы » Организация движения на участке УДС » Способы организации пешеходного движения. Обустройство пешеходных путей

Страница 1

Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.

Выделяют следующие задачи организации движения пешеходов [1]:

1) обеспечение самостоятельных путей для передвижения людей вдоль улиц и дорог;

2) оборудование пешеходных переходов;

3) создание пешеходных (бестранспортных) зон;

4) выделение жилых зон;

5) комплексная организация движения на специфических постоянных пешеходных маршрутах.

Основной задачей обеспечения пешеходного движения вдоль магистралей является отделение его от транспортного потока. Необходимыми мерами для этого являются:

- устройство тротуаров на улицах и пешеходных дорожек вдоль автомобильных дорог. Они должны быть достаточной ширины для потока людей и содержаться в надлежащем состоянии;

- устранение всевозможных помех для движения потока пешеходов (ликвидация торговых точек на тротуарах, рациональное размещение телефонных будок, киосков и т.п.), снижающих пропускную способность тротуаров;

- применение по краю тротуара ограждений, предотвращающих внезапный для водителей выход пешеходов на проезжую часть, а также установка на разделительной полосе магистралей ограждающей сетки, препятствующей переходу людей;

- выделение и ограждение дополнительной полосы на проезжей части для движения пешеходов при недостаточной ширине тротуаров и наличии резерва на проезжей части;

- устройство пешеходных галерей (крытых проходов) за счет первых этажей зданий в местах, где невозможно иначе расширить тротуар;

- устройство ограждений (высоких бортов, колесоотбойных брусов), предотвращающих выезд автомобилей на пешеходные пути в наиболее опасных местах;

- наглядное информирование пешеходов (с помощью указателей) об имеющихся пешеходных путях.

Ширина тротуаров и пешеходных дорожек должна определяться из расчета их пропускной способности, но она не должна быть меньше нормативов, установленных СНиП 2.07.01–89 исходя из функционального назначения улицы (таблица 6) [2].

Таблица 6 – Нормативы общей ширины тротуара

Категория улиц

Ширина тротуара, м

на первую очередь

на расчетный срок

Магистральные:

общегородские

4,5

7,5

районные

3,0

6,0

Жилые и местного значения

2,25

4,5

Промышленных и коммунально-складских зон

1,5

4,5

Поселковые

1,5

1,5

Пешеходные дороги

3,0

3,0

Пешеходные ограждения рекомендуется устанавливать обязательно, если пиковая интенсивность движения превышает 750 чел./ч на условной полосе тротуара (0,75 м). Независимо от интенсивности пешеходного потока ограждения вдоль тротуара целесообразно устанавливать также напротив выходов из крупных объектов притяжения людей, если они расположены поблизости от проезжей части. Наличие ограждений и некоторое отнесение пешеходного перехода от выходов из общественных зданий предупреждает неосмотрительный выход людей на проезжую часть.

По принципу размещения через проезжие части улиц и дорог пешеходные переходы разделяют на расположенные в одном уровне (наземные) и в разных уровнях (подземные или надземные). Полную безопасность и возможность для пешехода пересечь проезжую часть без задержек гарантируют только переходы второго типа.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т.к. при одинаковых значениях Рсв = Рк – РW они будут иметь на одной и той ж ...

Организационная структура компании-оператора
Компания — оператор «Трансмет» является юридическим лицом. Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которой регулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на ...

Выбор пневмоцилиндра поворота
Принимаем массу поворотного круга равной масса колёсной пары с буксовыми узлами. Найдём момент вращения требующийся для поворота крестовины с колёсной парой. где -коэффициент трения подшипников R-рад ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru