Однако при устройстве надземных или подземных переходов путь перехода несколько увеличивается, а подъем и спуск требуют от пешеходов дополнительных затрат энергии. Особенные затруднения при пользовании такими переходами испытывают инвалиды и престарелые люди, а также везущие детские коляски, идущие с багажом. Поэтому гарантией пользования сооружением всеми пешеходами в перспективе будет оборудование их эскалаторами.
Одним из средств предупреждения перехода по поверхности дороги при наличии подземного или надземного перехода является применение ограждения в виде сетки высотой 2 – 2,5 м на разделительной полосе.
По характеру регулирования движения людей наземные пешеходные переходы классифицируют по следующим группам:
1. Нерегулируемые; смысл их организации в обозначении мест, где пешеходам рекомендуется пересекать проезжую часть в виду удовлетворительных условий видимости.
2. С неполным регулированием – переходы на регулируемых перекрестках, где при сигнале транспортного светофора, разрешающем движение пешеходов, разрешен также правый и левый поворот транспортных средств, пересекающих пешеходный поток.
3. С полным регулированием (оборудованные транспортными или пешеходными светофорами): для пешеходов выделена специальная фаза, в течение которой движение ТС через переход полностью прекращается.
4. С ручным регулированием – переходы, где в течение относительно коротких периодов времени возникают интенсивные потоки пешеходов. В таких местах выставлять посты ручного регулирования либо установить светофоры с вызывным устройством или включаемые только на время непосредственной необходимости с пульта, расположенного возле объекта.
При выборе места перехода исходят из двух основных предпосылок:
- обеспечение наибольших удобств для направлений наиболее интенсивного постоянного пешеходного потока;
- обеспечение безопасности пешеходов на переходе.
Как правило, пешеходные переходы должны быть приближены или совмещаться с остановочными пунктами автобусов, троллейбусов, трамваев и располагаться на расстоянии 200 – 400 м друг от друга.
Можно назвать три основных условия обеспечения безопасности на наземном нерегулируемом переходе:
1) хорошая видимость переходов водителями, приближающимися со всех разрешенных направлений;
2) видимость пешеходами приближающихся автомобилей;
3) наименьшая протяженность перехода для сокращения времени нахождения людей на проезжей части.
Пешеходный переход обозначают разметкой 1.14.1 типа "зебра", в дополнение к ней применяют знаки 5.16.1 и 5.16.2. При ширине проезжей части двухстороннего движения 14 м и более необходимо устройство островка безопасности.
Материалы о транспорте:
Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы : – показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поез ...
Технико-эксплуатационные
характеристики балансового флота
Эффективность использования флота во многом определяется его специализацией и технико-эксплуатационными характеристиками, среди которых важнейшими являются: линейные, массовые, объемные, скоростные, ...
Расчет тягово-скоростных свойств автомобилей, построение внешне скоростной
характеристики
Тягово-скоростными свойствами автомобиля называется совокупность свойств определяющие возможные (по характеристикам двигателя или сцепления колес с дорогой) диапазоны изменения скоростей движения и п ...