Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальным очертаниям траекторий движения. Траектория движения автомобиля на закруглении состоит из трех элементов: входной переходной кривой, круговой кривой малого радиуса и выходной переходной кривой.
Скорость движения автомобилей определяется кривизной в плане полосы движения: чем меньше радиус кривой, тем ниже скорость. Так при радиусе кривой 10 м и менее скорость минимальная – 5 км/ч.
Установлено, что между отдельными элементами закругления, а также углом поворота, существуют довольно устойчивые соотношения (таблица 1).
Таблица 1 – Соотношение между углом поворота и элементами закругления [2]
Угол поворота φ, град |
Входная кривая |
Круговая кривая (R2, м) |
Выходная кривая | ||
R1, м |
α1, град |
R3, м |
α3, град | ||
До 44 |
- |
- |
50 |
- |
- |
45 – 74 |
60 |
16 |
30 |
90 |
10 |
75 – 112 |
50 |
20 |
25 |
75 |
12 |
113 – 149 |
40 |
27 |
20 |
60 |
16 |
150 – 180 |
35 |
34 |
15 |
60 |
21 |
Для кривых малых радиусов достаточная ширина полосы движения следующая [2]:
Радиус кривой R2, м |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Ширина одной полосы, м |
4,6 |
4,3 |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
Для организации канализированного движения в курсовом проекте выбран перекресток ул. Ленина с ул. Сурикова. Существующая схема организации движения на рассматриваемом пересечении представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Существующая схема ОД на пересечении ул. Ленина– ул. Сурикова
Итак, ранее по улице Ленина на данном участке было организовано одностороннее движение по пяти полосам транспортного потока. При реорганизации движения предлагается в виду соседнего кольцевого пересечения (ул. Ленина – ул. Вейнбаумана) на перегоне ул. Ленина – ул. Сурикова – ул. Парижской коммуны организовать двухстороннее движение, при этом выделив для встречного движения две полосы движения.
Таким образом, при организации канализированного движения на пересечении потребуется устройство только двух направляющих устройств, представляющих собой слияние центральных каплеобразных островков на второстепенной дороге (ул. Сурикова) и направляющих островков на главной дороге (ул. Ленина). Это происходит в виду выше отмеченного запрета сквозного проезда по второстепенной дороге, а также из-за отсутствия конфликтного левоповоротного движения по главной дороге на участке с двухсторонним движением.
Материалы о транспорте:
Рост интенсивности судоходства
Судоходство - древнейшая отрасль транспорта, зародившаяся еще в далеком прошлом. И ныне морской транспорт - очень важная составная часть мировой транспортной системы, без которой нормальное функциони ...
Расчет экономической эффективности от внедрения в ремонтный процесс приспособления
2.1.7.1 Экономия средств от снижения трудоемкости работ. Исходными данными для расчета экономической эффективности являются данные подраздела 1.2 - количество деталей (узлов), подлежащих ремонту, Пде ...
Аккумулятор высокого давления
Рис.6 – Аккумулятор высокого давления: 1 – аккумулятор высокого давления; 2 – вход от топливного насоса высокого давления; 3 – датчик давления в аккумуляторе; 4 – возврат топлива в топливный бак; 5 – ...