Характеристика судоходного предприятия, его специализация и сферы деятельности

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Характеристика судоходного предприятия, его специализация и сферы деятельности

Страница 1

Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же многие другие, род которых зависит от мощи и сложности структуры самой компании.

Как любое производственное предприятие, судоходная компания обладает собственной, арендуемой или другой материально-технической базой и персоналом, ее обслуживающим.

Структура материально-технической базы:

МТБ судоходного предприятия представляет собой совокупность вещественных элементов транспортного производства, прежде всего средств труда, а также общих условий материального производства. Специфика транспорта определяет особенность структуры его МТБ - отсутствие сырья в составе материальных ресурсов. Решающим и необходимым элементом МТБ является техника, под которой понимают искусственно созданные материальные системы, в единстве с технологией и организацией производства.

Основным элементом МТБ судоходного предприятия, прежде всего, является флот, который находится на балансе данного предприятия. Флот подразделяют на транспортный, ледокольный, дноуглубительный, служебно-вспомагательный, гидрографический, технический. Основной доход предприятию, несомненно, приносит использование транспортного флота, который, в свою очередь, подразделяется на грузовой и грузопассажирский, а также транспортные буксиры.

Взаимосвязь и взаимодействие элементов МТБ:

Они проявляются двояко: во-первых, через соблюдение пропорций, масштабов развития отдельных элементов, во-вторых, через согласование параметров устройств, судов, сооружений и т.п. Оптимальные параметры элементов технической базы судоходного предприятия должны выбираться комплексно, с учетом взаимного влияния. Это влияние ограничивается чисто техническими аспектами; в значительной мере оно определяет экономическую эффективность всего комплекса.

Главный элемент МТБ – транспортный флот. С его помощью реализуется основная производственная функция судоходного предприятия, как уже говорилось выше, - перевозка. Вторым по значению элементом является портовое хозяйство, где начинается и завершается производство транспортной функции - перемещение грузов и людей, с которым активно сотрудничает судоходная компания на взаимовыгодных условиях. Исследование зависимостей параметров флота и портов, а особенно их количественная оценка, имеют очень важное значение. Количественные зависимости используются при технико-экономических обоснованиях, разработке планов развития судоходной компании.

Морской транспортный флот:

Морской транспортный флот – совокупность судов, предназначенных для перемещения грузов и пассажиров по морским путям сообщения от пунктов погрузки (посадки) до пунктов выгрузки (высадки). Успешное решение стоящих перед морским транспортом задач, эффективность перевозок определяются соответствием масштабов и структуры перевозок, а параметров конкретных судов - характеристикам грузопотоков и условиям эксплуатации.

К показателям, характеризующим транспортный флот, относятся: число судов и тоннаж флота, структура флота по эксплуатационному назначению судов, грузоподъемность и скорость судов, их приспособленность для грузовых операций, возраст судов, уровень автоматизации, тип судовых энергетических установок, ледовый класс судов.

Рассмотрим некоторые из них –

Тоннаж судов:

Обычно измеряется в брутто-регистровых тоннах (БРТ) или тоннах дедвейта. Пассажировместимость характеризуется количеством классных мест. Тоннаж имеет свою структуру, по которой сравнивают отдельные виды флота и группы внутри них, например, сухогрузный, наливной, комбинированный и т.д.

Специализация:

Специализация судов отдельных видов транспортного флота проявляется в приспособлении к перевозке определенных видов грузов и их транспортному виду, районам плавания, к технологии перевозки грузов. Например, в зависимости от рода груза наливные суда подразделяют на танкеры (для перевозки сырой нефти), нефтепродуктовозы, газовозы, химовозы и др.

Грузоподъемность и скорость:

Грузоподъемность и скорость – главнейшие технико-эксплуатационные характеристики судна, определяющие его потенциальную провозную способность и экономические показатели работы. Реализация экономических преимуществ судов большей грузоподъемности зависит от факторов: мощные и стабильные во времени грузопотоки массовых грузов служат основой для строительства крупнотоннажных судов, для которых характерна высокая интенсивность погрузки-выгрузки и, следовательно, небольшая доля стояночного времени.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Расчёт норм массы и длины грузовых поездов
Масса состава поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчётном подъёме определяется по формуле: Qобр. =F-P*(w0+ip)) /(Wo+ip) где Fкр –сасчетная сила тяги локомотива; Р - масса локомот ...

Способы определения октанового числа
Рис. Прямой (арбитражный) способ: устанавливается соответствующий стандартный режим работы специального одноцилиндрового двигателя с изменяемой степенью сжатия (УТИ 85 или ASTMCFR F 2U) и он запускае ...

Карданная передача
Карданная передача состоит из вала, имеющего два шарнира. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной поверхност ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru