Характеристика судоходного предприятия, его специализация и сферы деятельности

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Характеристика судоходного предприятия, его специализация и сферы деятельности

Страница 1

Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же многие другие, род которых зависит от мощи и сложности структуры самой компании.

Как любое производственное предприятие, судоходная компания обладает собственной, арендуемой или другой материально-технической базой и персоналом, ее обслуживающим.

Структура материально-технической базы:

МТБ судоходного предприятия представляет собой совокупность вещественных элементов транспортного производства, прежде всего средств труда, а также общих условий материального производства. Специфика транспорта определяет особенность структуры его МТБ - отсутствие сырья в составе материальных ресурсов. Решающим и необходимым элементом МТБ является техника, под которой понимают искусственно созданные материальные системы, в единстве с технологией и организацией производства.

Основным элементом МТБ судоходного предприятия, прежде всего, является флот, который находится на балансе данного предприятия. Флот подразделяют на транспортный, ледокольный, дноуглубительный, служебно-вспомагательный, гидрографический, технический. Основной доход предприятию, несомненно, приносит использование транспортного флота, который, в свою очередь, подразделяется на грузовой и грузопассажирский, а также транспортные буксиры.

Взаимосвязь и взаимодействие элементов МТБ:

Они проявляются двояко: во-первых, через соблюдение пропорций, масштабов развития отдельных элементов, во-вторых, через согласование параметров устройств, судов, сооружений и т.п. Оптимальные параметры элементов технической базы судоходного предприятия должны выбираться комплексно, с учетом взаимного влияния. Это влияние ограничивается чисто техническими аспектами; в значительной мере оно определяет экономическую эффективность всего комплекса.

Главный элемент МТБ – транспортный флот. С его помощью реализуется основная производственная функция судоходного предприятия, как уже говорилось выше, - перевозка. Вторым по значению элементом является портовое хозяйство, где начинается и завершается производство транспортной функции - перемещение грузов и людей, с которым активно сотрудничает судоходная компания на взаимовыгодных условиях. Исследование зависимостей параметров флота и портов, а особенно их количественная оценка, имеют очень важное значение. Количественные зависимости используются при технико-экономических обоснованиях, разработке планов развития судоходной компании.

Морской транспортный флот:

Морской транспортный флот – совокупность судов, предназначенных для перемещения грузов и пассажиров по морским путям сообщения от пунктов погрузки (посадки) до пунктов выгрузки (высадки). Успешное решение стоящих перед морским транспортом задач, эффективность перевозок определяются соответствием масштабов и структуры перевозок, а параметров конкретных судов - характеристикам грузопотоков и условиям эксплуатации.

К показателям, характеризующим транспортный флот, относятся: число судов и тоннаж флота, структура флота по эксплуатационному назначению судов, грузоподъемность и скорость судов, их приспособленность для грузовых операций, возраст судов, уровень автоматизации, тип судовых энергетических установок, ледовый класс судов.

Рассмотрим некоторые из них –

Тоннаж судов:

Обычно измеряется в брутто-регистровых тоннах (БРТ) или тоннах дедвейта. Пассажировместимость характеризуется количеством классных мест. Тоннаж имеет свою структуру, по которой сравнивают отдельные виды флота и группы внутри них, например, сухогрузный, наливной, комбинированный и т.д.

Специализация:

Специализация судов отдельных видов транспортного флота проявляется в приспособлении к перевозке определенных видов грузов и их транспортному виду, районам плавания, к технологии перевозки грузов. Например, в зависимости от рода груза наливные суда подразделяют на танкеры (для перевозки сырой нефти), нефтепродуктовозы, газовозы, химовозы и др.

Грузоподъемность и скорость:

Грузоподъемность и скорость – главнейшие технико-эксплуатационные характеристики судна, определяющие его потенциальную провозную способность и экономические показатели работы. Реализация экономических преимуществ судов большей грузоподъемности зависит от факторов: мощные и стабильные во времени грузопотоки массовых грузов служат основой для строительства крупнотоннажных судов, для которых характерна высокая интенсивность погрузки-выгрузки и, следовательно, небольшая доля стояночного времени.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Поперечная управляемость самолета
Способность самолета поворачиваться вокруг своей продольной оси при отклонении элеронов называется поперечной управляемостью. Рис. 29 Накренение самолета при отклонении элеронов Принцип действия элер ...

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 - 90 ...

Маркировка и ассортимент современных бензинов
Европейский стандарт ЕН 228 предусматривает следующие марки автомобильных неэтилированных бензинов: Регуляр (RON =91 – 92); Премиум (RON =95) и Супер (RON =98). Могут быть и разновидности этих марок, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru