В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы ; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта .
Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов.
В грузовом движении объём работы в тонно-километрах брутто (∑Plбр) в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся в таблице 1.1.
Основанием для установления тонно-километров брутто в пассажирском движении является расписание движения пассажирских поездов, расчёт производится по формуле :
∑Plбр = 2Lбр * 2Nпас * Qбр * 365 , (2.1)
где Lбр – длина участка работы локомотивных бригад, км (приводится в табл. 1.1) ;
Nпас – число пар пассажирских поездов на участке за сутки (приводится в табл. 1.1) ;
Qбр – масса поезда брутто, принять равную 950 т.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробега.
В линейный пробег локомотивов включается пробег во главе поездов и вспомогательный линейный пробег.
К вспомогательному линейному пробегу относится пробег локомотивов в одиночном следовании, при двойной тяге и подталкивании.
К условному пробегу относится простой локомотивов и маневровая работа в пределах стании и депо.
В депо определяется общий вспомогательный пробег, который включает вспомогательный линейный и условный пробеги.
Локомотиво–километры общего пробега в границах работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении определяются по формуле :
∑МSобщ = ∑MSгол (1 + βобщ) , (2.2)
где ∑MSгол- локомотиво-километры во главе поезда ;
βобщ – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов
βобщ = βлин +βусл , (2.3)
где βлин – коэффициент вспомогательного линейного пробега (приводится в таблице 1.1) ;
βусл – коэффициент условного пробега (приводится в таблице 1.1) .
Локомотиво-километры во главе поезда в пассажирском движении рассчитываются по формуле :
бр
∑MSгол = 2Lбр * 2N * 365, (2.4)
в грузовом движении :
бр ∑Plбргр
∑MSгол = --------- , (2.5)
Qбргр
где Qбргр – масса поезда брутто в грузовом движении (приводится в таблице 1.1)
Линейный пробег в грузовом движении определяется по формуле :
бр бр гр
∑MSлин = ∑MSгол (1 + βлин) . (2.6)
В пассажирском движении линейный пробег равен пробегу локомотивов во главе поезда .
Пробеги локомотивов для локомотивного депо также устанавливаются в границах работы локомотивов , для этого следует рассчитанные пробеги в границах работы локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении увеличить в 2,5 раза.
Локомотиво-часы на маневрах рассчитываются по формуле :
∑Мtман = (tм + tтех) 365 , (2.7)
где Мман – парк маневровых локомотивов (приводится в задании) ;
tм – время работы локомотивов на маневрах в течение суток = 23 часа ;
tтех – время на технические операции локомотивов =1 час.
Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по формуле:
∑МSман = Мман (tм К1 + tтех К2) 365 , (2.8)
где К1 – коэффициент перевода локомотиво-часов маневровых в локомотиво-километры (1ч. работы = 5 км) ;
К2 – коэффициент перевода локомотиво-часов простоя на технических операциях в локомотиво-километры (1 час простоя = 1 км).
Расчёт производственной программы локомотивного депо производится в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Расчет производственной программы по эксплуатационной работе
|
Показатель |
Расчетная формула |
Расчет по формуле |
Величина показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Грузовое движение | |||
|
Локомотиво-километры во главе поездов (поездо –км), на участке обслуживания бригад, тыс |
|
|
10006,09 |
|
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обслуживания бригад, тыс. |
|
|
11306,88 |
|
Общий пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км |
βобщ = βлин +βусл |
|
11707,13 |
|
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обращения локомотивов,тыс. |
|
|
28267,20 |
|
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
|
|
29267,83 |
|
Пассажирское движение | |||
|
Тоннокилометры брутто на участке обслуживания бригад, млн. |
|
|
8538,38 |
|
Поездо-километры (локомотиво-километры во главе поездов), тыс. |
|
|
8987,76 |
|
Линейный пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс. |
|
--- |
8987,76 |
|
Общий пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км |
|
|
9437,15 |
|
Линейный пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
|
|
22469,4 |
|
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км |
|
|
23592,88 |
|
Маневровое движение | |||
|
Локомотиво – часы маневровых локомотивов,тыс. |
|
|
183,96 |
|
Локомотиво – километры маневровые, тыс. |
|
|
889,14 |
Материалы о транспорте:
Проблемы развития транспортного комплекса Красноярского края
Между тем транспортная изоляция Красноярского края постепенно приобретает политическое звучание. Она крайне болезненно ощущается в более восточных регионах, которые по площади не уступают всем регион ...
Датчик массового расхода воздуха
Датчик расхода воздуха служит для измерения количества расходуемого двигателем воздуха. Показания датчика расхода воздуха являются одним из базовых параметров, используемых блоком управления двигател ...
Региональные
направления транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассмотрим конкретные направления перевозок с учетом некоторых осо ...