Для оценки степени сложности перекрестка и принятия решения о введении светофорного регулирования необходимо определить число конфликтных точек и степень их опасности (рисунок 2.4; 2.5; 2.6).
Показатель сложности перекрестка при пятибалльной оценки опасности конфликтных точек определятся по формуле:
(2.5)
где nо – число точек отклонения;
nс – число точек слияния;
nn – число точек пересечения.
Рисунок 2.4 – Анализ конфликтных ситуаций на нерегулируемом перекрестке ул. Мира и ул. Ленина
Число указанных точек может быть определено по численной картограмме интенсивностей движения на перекрестке. По величине показателя m необходимо отнести перекресток к одному из видов сложности:
m<40 – простой;
40<m<80 – средней сложности;
80<m<150 – сложный;
m>15 – очень сложный.
Из формулы (2.5) получим:
m=8+3∙8+5∙16=112
Можно сделать вывод о том, что перекресток относится к сложным перекресткам.
Конфликтные ситуации определяем по наиболее "слабым" конфликтующим потокам, опираясь на численную картограмму перекрестков (рисунок 2.4).
Рассмотрим конфликтные ситуации для нерегулируемого перекрестка ул. Мира – ул. Ленина.
В численной подстановке:
Рассмотрим конфликтные ситуации для отклонения:
Рассмотрим конфликтные ситуации в точках слияния:
Определяем величину показателя сложности для второго перекрестка ул. Мира – ул. Пожарная по формуле (2.5): m=8+3∙8+5∙16=112
Можно сделать вывод о том, что перекресток относится к сложным перекресткам.
Конфликтные ситуации определяем по наиболее "слабым" конфликтующим потокам, опираясь на численную картограмму перекрестков (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Анализ конфликтных ситуаций на нерегулируемом перекрестке ул. Мира и ул. Пожарная
Рассмотрим конфликтные ситуации для нерегулируемого перекрестка ул. Мира – ул. Пожарная
В численной подстановке:
Рассмотрим конфликтные ситуации для отклонения:
Материалы о транспорте:
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок
Решаемая задача состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности ...
Описание и обоснование выбранных схемотехнических решений и конструкций
Принципиальная гидравлическая схема, конструкция и принцип действия РП. Рулевой привод выполнен по схеме РПД-000ГЗ (см. рисунок 1.2). Конструктивно РПД-28 состоит из распределительного блока и гидрод ...
Определение длины крестовины, длины прямой вставки
и радиуса переводной кривой
Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Заданы: тип рельса Р50; начальный угол остряка bН = 1°19¢; марка крестовины 1/24; крестовина цельнолитая. Определим все размеры ...