Для оценки степени сложности перекрестка и принятия решения о введении светофорного регулирования необходимо определить число конфликтных точек и степень их опасности (рисунок 2.4; 2.5; 2.6).
Показатель сложности перекрестка при пятибалльной оценки опасности конфликтных точек определятся по формуле:
(2.5)
где nо – число точек отклонения;
nс – число точек слияния;
nn – число точек пересечения.
Рисунок 2.4 – Анализ конфликтных ситуаций на нерегулируемом перекрестке ул. Мира и ул. Ленина
Число указанных точек может быть определено по численной картограмме интенсивностей движения на перекрестке. По величине показателя m необходимо отнести перекресток к одному из видов сложности:
m<40 – простой;
40<m<80 – средней сложности;
80<m<150 – сложный;
m>15 – очень сложный.
Из формулы (2.5) получим:
m=8+3∙8+5∙16=112
Можно сделать вывод о том, что перекресток относится к сложным перекресткам.
Конфликтные ситуации определяем по наиболее "слабым" конфликтующим потокам, опираясь на численную картограмму перекрестков (рисунок 2.4).
Рассмотрим конфликтные ситуации для нерегулируемого перекрестка ул. Мира – ул. Ленина.
В численной подстановке:
Рассмотрим конфликтные ситуации для отклонения:
Рассмотрим конфликтные ситуации в точках слияния:
Определяем величину показателя сложности для второго перекрестка ул. Мира – ул. Пожарная по формуле (2.5): m=8+3∙8+5∙16=112
Можно сделать вывод о том, что перекресток относится к сложным перекресткам.
Конфликтные ситуации определяем по наиболее "слабым" конфликтующим потокам, опираясь на численную картограмму перекрестков (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Анализ конфликтных ситуаций на нерегулируемом перекрестке ул. Мира и ул. Пожарная
Рассмотрим конфликтные ситуации для нерегулируемого перекрестка ул. Мира – ул. Пожарная
В численной подстановке:
Рассмотрим конфликтные ситуации для отклонения:
Материалы о транспорте:
Разработка плана размещения оборудования, рабочих мест и определение
площади проектируемого отделения
Планировка роликового цеха предусматривает наиболее полное использование производственных площадей, обеспечи-вающих нормальные условия труда без потерь рабочего времени, поточность ремонтных операций ...
Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида тр ...
Опытные разработки 21 научно-исследовательского и испытательного института
Главной миссией 21-го Научно-исследовательского и испытательного института (21 НИИИ) Министерства обороны СССР из города Бронницы Московской области (с 1 декабря 2010 года – 21 НИИЦ) являлись формиро ...