Для оценки степени сложности перекрестка и принятия решения о введении светофорного регулирования необходимо определить число конфликтных точек и степень их опасности (рисунок 2.4; 2.5; 2.6).
Показатель сложности перекрестка при пятибалльной оценки опасности конфликтных точек определятся по формуле:
(2.5)
где nо – число точек отклонения;
nс – число точек слияния;
nn – число точек пересечения.
Рисунок 2.4 – Анализ конфликтных ситуаций на нерегулируемом перекрестке ул. Мира и ул. Ленина
Число указанных точек может быть определено по численной картограмме интенсивностей движения на перекрестке. По величине показателя m необходимо отнести перекресток к одному из видов сложности:
m<40 – простой;
40<m<80 – средней сложности;
80<m<150 – сложный;
m>15 – очень сложный.
Из формулы (2.5) получим:
m=8+3∙8+5∙16=112
Можно сделать вывод о том, что перекресток относится к сложным перекресткам.
Конфликтные ситуации определяем по наиболее "слабым" конфликтующим потокам, опираясь на численную картограмму перекрестков (рисунок 2.4).
Рассмотрим конфликтные ситуации для нерегулируемого перекрестка ул. Мира – ул. Ленина.
В численной подстановке:
Рассмотрим конфликтные ситуации для отклонения:
Рассмотрим конфликтные ситуации в точках слияния:
Определяем величину показателя сложности для второго перекрестка ул. Мира – ул. Пожарная по формуле (2.5): m=8+3∙8+5∙16=112
Можно сделать вывод о том, что перекресток относится к сложным перекресткам.
Конфликтные ситуации определяем по наиболее "слабым" конфликтующим потокам, опираясь на численную картограмму перекрестков (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Анализ конфликтных ситуаций на нерегулируемом перекрестке ул. Мира и ул. Пожарная
Рассмотрим конфликтные ситуации для нерегулируемого перекрестка ул. Мира – ул. Пожарная
В численной подстановке:
Рассмотрим конфликтные ситуации для отклонения:
Материалы о транспорте:
Определение длительности цикла регулирования и длительности
тактов
Первоначально определяется длительность промежуточного такта. В соответствии с назначением промежуточного такта, его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеле ...
Построение
характеристики совместной работы дизеля с гидроаппаратами
Рассчитаем нагрузочные параболы насосного колеса всех гидроаппаратов, приведенные к валу дизеля по формуле: По приведенной формуле определим семейство нагрузочных кривых для прозрачных гидроаппаратов ...
Расчет экономической эффективности от внедрения в ремонтный процесс приспособления
2.1.7.1 Экономия средств от снижения трудоемкости работ. Исходными данными для расчета экономической эффективности являются данные подраздела 1.2 - количество деталей (узлов), подлежащих ремонту, Пде ...