Защитная дамба

Страница 4

z= z2= 0,5 hsh = 0,5*0,9 = 0,45

p2= - g (0,5hsh - zƒ) = - 102*9,8*0,45 = - 449,82 кг с/м²

z= z3 = dinf p3 = p2

где zƒ - понижение уровня воды вследствие фильтрации;

zƒ= 0 - т.к. защитная дамба безнапорное сооружение,

dinf - глубина низа крепления откоса

Основными расчетами по проектированию гидросооружений являются расчеты прочности и устойчивости сооружений. Сооружения рассчитывают по методу предельных состояний, при которых сооружения теряют способность сопротивляться внешним нагрузкам и воздействиям или получают недопустимые повреждения или деформации, т.е. перестают удовлетворять нормативным требованиям.

Коэффициент надежности сооружения по нагрузке оцениваем согласно условию прочности на сдвиг Кулона

,

где - коэффициент надежности сооружения по нагрузке;

R - удерживающие силы;

N - сдвигающие силы;

Р - сумма сил собственного веса и пригрузки воды;

- угол внутреннего трения;

с - удельное сцепление грунта;

А - площадь подошвы дамбы;

m - коэффициент условий работы;

- ледовые нагрузки;

- коэффициент сочетания нагрузок.

Расчет нагрузок ведем на 1 погонный метр дамбы.

Вес складывается - вес дамбы, каменной наброски и воды, пригружающей откосы.

4886515,2 + 1454000 + 215000 = 6555515,2Н

По СНиП [9] находим значения , с

Площадь 1 п. м подошвы дамбы

А = 47,1 м²

Коэффициент условий работы m = 1,0 (таблица 5,2 [10]).

Коэффициент сочетания нагрузок = 0,9 [10].

Ледовые нагрузки на дамбу = 4,56 МН берем максимальные - от заторных масс.

Чем выше коэффициент пористости, тем грунт менее устойчив. Определяем коэффициент надежности сооружения по нагрузке при коэффициенте пористости е = 0,65

= 1,2

Нормативный коэффициент надежности сооружения по нагрузке определяем по таблице 5,1 [10]. Для ледовых нагрузок он равен 1,1.

Спроектированная защитная дамба выдержит любые нагрузки весеннего ледохода.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о транспорте:

Выбор и обоснование метода ТО и ТР
Для данного вида ТО существует 2 основных метода организации работ по ТО АТС: 1. Метод универсальных постов 2. Метод специализированных постов Посты могут быть: -проездными -прямоточными -тупиковые С ...

Выбор основных параметров ведомого диска сцепления
Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика. ...

Годовой объем работ
Под годовым объемом работ понимается время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы. Годовой объем работ представляет собой годовую трудоемк ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru