Защитная дамба

Страница 4

z= z2= 0,5 hsh = 0,5*0,9 = 0,45

p2= - g (0,5hsh - zƒ) = - 102*9,8*0,45 = - 449,82 кг с/м²

z= z3 = dinf p3 = p2

где zƒ - понижение уровня воды вследствие фильтрации;

zƒ= 0 - т.к. защитная дамба безнапорное сооружение,

dinf - глубина низа крепления откоса

Основными расчетами по проектированию гидросооружений являются расчеты прочности и устойчивости сооружений. Сооружения рассчитывают по методу предельных состояний, при которых сооружения теряют способность сопротивляться внешним нагрузкам и воздействиям или получают недопустимые повреждения или деформации, т.е. перестают удовлетворять нормативным требованиям.

Коэффициент надежности сооружения по нагрузке оцениваем согласно условию прочности на сдвиг Кулона

,

где - коэффициент надежности сооружения по нагрузке;

R - удерживающие силы;

N - сдвигающие силы;

Р - сумма сил собственного веса и пригрузки воды;

- угол внутреннего трения;

с - удельное сцепление грунта;

А - площадь подошвы дамбы;

m - коэффициент условий работы;

- ледовые нагрузки;

- коэффициент сочетания нагрузок.

Расчет нагрузок ведем на 1 погонный метр дамбы.

Вес складывается - вес дамбы, каменной наброски и воды, пригружающей откосы.

4886515,2 + 1454000 + 215000 = 6555515,2Н

По СНиП [9] находим значения , с

Площадь 1 п. м подошвы дамбы

А = 47,1 м²

Коэффициент условий работы m = 1,0 (таблица 5,2 [10]).

Коэффициент сочетания нагрузок = 0,9 [10].

Ледовые нагрузки на дамбу = 4,56 МН берем максимальные - от заторных масс.

Чем выше коэффициент пористости, тем грунт менее устойчив. Определяем коэффициент надежности сооружения по нагрузке при коэффициенте пористости е = 0,65

= 1,2

Нормативный коэффициент надежности сооружения по нагрузке определяем по таблице 5,1 [10]. Для ледовых нагрузок он равен 1,1.

Спроектированная защитная дамба выдержит любые нагрузки весеннего ледохода.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о транспорте:

Построение скоростной и регуляторной характеристик двигателя
Для построения характеристик выбирается номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя nен при номинальной мощности Nен. Номинальная частота назначается в зависимости от быстроходности двига ...

Удельные силы инерции
Силы инерции, действующие в кривошипно-шатунном механизме, в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяют на силы инерции поступательно движущихся масс и центробежные силы инерции ...

Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения
К мероприятиям организационного характера относится управление дорожным движением с помощью светофорного регулирования, установки дорожных знаков, дорожной разметки. Светофор -устройство оптической с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru