Защитная дамба

Страница 4

z= z2= 0,5 hsh = 0,5*0,9 = 0,45

p2= - g (0,5hsh - zƒ) = - 102*9,8*0,45 = - 449,82 кг с/м²

z= z3 = dinf p3 = p2

где zƒ - понижение уровня воды вследствие фильтрации;

zƒ= 0 - т.к. защитная дамба безнапорное сооружение,

dinf - глубина низа крепления откоса

Основными расчетами по проектированию гидросооружений являются расчеты прочности и устойчивости сооружений. Сооружения рассчитывают по методу предельных состояний, при которых сооружения теряют способность сопротивляться внешним нагрузкам и воздействиям или получают недопустимые повреждения или деформации, т.е. перестают удовлетворять нормативным требованиям.

Коэффициент надежности сооружения по нагрузке оцениваем согласно условию прочности на сдвиг Кулона

,

где - коэффициент надежности сооружения по нагрузке;

R - удерживающие силы;

N - сдвигающие силы;

Р - сумма сил собственного веса и пригрузки воды;

- угол внутреннего трения;

с - удельное сцепление грунта;

А - площадь подошвы дамбы;

m - коэффициент условий работы;

- ледовые нагрузки;

- коэффициент сочетания нагрузок.

Расчет нагрузок ведем на 1 погонный метр дамбы.

Вес складывается - вес дамбы, каменной наброски и воды, пригружающей откосы.

4886515,2 + 1454000 + 215000 = 6555515,2Н

По СНиП [9] находим значения , с

Площадь 1 п. м подошвы дамбы

А = 47,1 м²

Коэффициент условий работы m = 1,0 (таблица 5,2 [10]).

Коэффициент сочетания нагрузок = 0,9 [10].

Ледовые нагрузки на дамбу = 4,56 МН берем максимальные - от заторных масс.

Чем выше коэффициент пористости, тем грунт менее устойчив. Определяем коэффициент надежности сооружения по нагрузке при коэффициенте пористости е = 0,65

= 1,2

Нормативный коэффициент надежности сооружения по нагрузке определяем по таблице 5,1 [10]. Для ледовых нагрузок он равен 1,1.

Спроектированная защитная дамба выдержит любые нагрузки весеннего ледохода.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о транспорте:

Система смазки ЗМЗ-4062.10
Система смазки ЗМЗ-406 состоит из указателя уровня масла, масляного насоса с маслоприемником, масляных каналов, масляного фильтра, редукционного клапана, фильтра очистки масла, масляного картера, кры ...

Ремонт съемных деталей кузова
Съемными называют детали, которые устанавливают на каркас кузова и крепят болтами. К ним относятся: бамперы или щитки, решетка радиатора, капот, крышка багажника, двери и крылья (если они съемные). С ...

Анализ существующих систем впрыскивания топлива в двигателей с принудительным воспламенением и особенностей их конструкции
Впрыскивание топлива в воздушный заряд двигателей под избыточным давлением как альтернатива образования горючей топливовоздушной смеси за счет использования «подсасывающего» действия потока воздуха в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru