z= z2= 0,5 hsh = 0,5*0,9 = 0,45
p2= - g (0,5hsh - zƒ) = - 102*9,8*0,45 = - 449,82 кг с/м²
z= z3 = dinf p3 = p2
где zƒ - понижение уровня воды вследствие фильтрации;
zƒ= 0 - т.к. защитная дамба безнапорное сооружение,
dinf - глубина низа крепления откоса
Основными расчетами по проектированию гидросооружений являются расчеты прочности и устойчивости сооружений. Сооружения рассчитывают по методу предельных состояний, при которых сооружения теряют способность сопротивляться внешним нагрузкам и воздействиям или получают недопустимые повреждения или деформации, т.е. перестают удовлетворять нормативным требованиям.
Коэффициент надежности сооружения по нагрузке оцениваем согласно условию прочности на сдвиг Кулона
,
где - коэффициент надежности сооружения по нагрузке;
R - удерживающие силы;
N - сдвигающие силы;
Р - сумма сил собственного веса и пригрузки воды;
- угол внутреннего трения;
с - удельное сцепление грунта;
А - площадь подошвы дамбы;
m - коэффициент условий работы;
- ледовые нагрузки;
- коэффициент сочетания нагрузок.
Расчет нагрузок ведем на 1 погонный метр дамбы.
Вес складывается - вес дамбы, каменной наброски и воды, пригружающей откосы.
4886515,2 + 1454000 + 215000 = 6555515,2Н
По СНиП [9] находим значения , с
Площадь 1 п. м подошвы дамбы
А = 47,1 м²
Коэффициент условий работы m = 1,0 (таблица 5,2 [10]).
Коэффициент сочетания нагрузок = 0,9 [10].
Ледовые нагрузки на дамбу = 4,56 МН берем максимальные - от заторных масс.
Чем выше коэффициент пористости, тем грунт менее устойчив. Определяем коэффициент надежности сооружения по нагрузке при коэффициенте пористости е = 0,65
= 1,2
Нормативный коэффициент надежности сооружения по нагрузке определяем по таблице 5,1 [10]. Для ледовых нагрузок он равен 1,1.
Спроектированная защитная дамба выдержит любые нагрузки весеннего ледохода.
Материалы о транспорте:
Технологический расчет шиноремонтного участка. Режим работы шиноремонтного участка
Режим работы участков и зон связан с режимом работы автомобилей на линии. Для увязки режима работы подразделений с режимом работы автомобильного транспорта необходимо построить совмещенный график раб ...
Кинематика кривошипно-шатунного механизма
В двигателях внутреннего сгорания возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма. В данном двигателе приме ...
Какие элементы содержит система
электронного впрыска для бензиновых двигателей
Принцип работы системы впрыска бензиновых двигателей состоит в следующем (рис. 5). В топливном баке находится электрический бензонасос, всасывающий топливо и подающий его через топливный фильтр в рас ...