z= z2= 0,5 hsh = 0,5*0,9 = 0,45
p2= - g (0,5hsh -
zƒ) = - 102*9,8*0,45 = - 449,82 кг с/м²
z= z3 = dinf p3 = p2
где zƒ - понижение уровня воды вследствие фильтрации;
zƒ= 0 - т.к. защитная дамба безнапорное сооружение,
dinf - глубина низа крепления откоса
Основными расчетами по проектированию гидросооружений являются расчеты прочности и устойчивости сооружений. Сооружения рассчитывают по методу предельных состояний, при которых сооружения теряют способность сопротивляться внешним нагрузкам и воздействиям или получают недопустимые повреждения или деформации, т.е. перестают удовлетворять нормативным требованиям.
Коэффициент надежности сооружения по нагрузке оцениваем согласно условию прочности на сдвиг Кулона
,
где - коэффициент надежности сооружения по нагрузке;
R - удерживающие силы;
N - сдвигающие силы;
Р - сумма сил собственного веса и пригрузки воды;
- угол внутреннего трения;
с - удельное сцепление грунта;
А - площадь подошвы дамбы;
m - коэффициент условий работы;
- ледовые нагрузки;
- коэффициент сочетания нагрузок.
Расчет нагрузок ведем на 1 погонный метр дамбы.
Вес складывается - вес дамбы, каменной наброски и воды, пригружающей откосы.
4886515,2 + 1454000 + 215000 = 6555515,2Н
По СНиП [9] находим значения , с
Площадь 1 п. м подошвы дамбы
А = 47,1 м²
Коэффициент условий работы m = 1,0 (таблица 5,2 [10]).
Коэффициент сочетания нагрузок = 0,9 [10].
Ледовые нагрузки на дамбу = 4,56 МН берем максимальные - от заторных масс.
Чем выше коэффициент пористости, тем грунт менее устойчив. Определяем коэффициент надежности сооружения по нагрузке при коэффициенте пористости е = 0,65
= 1,2
Нормативный коэффициент надежности сооружения по нагрузке определяем по таблице 5,1 [10]. Для ледовых нагрузок он равен 1,1.
Спроектированная защитная дамба выдержит любые нагрузки весеннего ледохода.
Материалы о транспорте:
Несущая система – кузов
Кузов автомобиля - металлический, сварной, несущей конструкции. Тип - четырехдверный седан. Все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, воспринимает кузов, каркас которого представляет собой ж ...
Расчет механизма передвижения тележки
Исходные данные: - тип крана – козловой; - грузоподъемность Q = 100 т; - скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с; - пролет крана L = 24 м; - режим работы крана 3К (лёгкий); - продо ...
Расчет показателей графика движения поездов
Расчет показателей графика движения поездов на участке А-Г Движение нечетное на участке А-Г. № п/п №поезда время В движении стоянка В пути Поездо-км отправл. прибытия 1 2105 6,08 8,11 2,03 - 2,05 2 2 ...