Защитная дамба

Страница 4

z= z2= 0,5 hsh = 0,5*0,9 = 0,45

p2= - g (0,5hsh - zƒ) = - 102*9,8*0,45 = - 449,82 кг с/м²

z= z3 = dinf p3 = p2

где zƒ - понижение уровня воды вследствие фильтрации;

zƒ= 0 - т.к. защитная дамба безнапорное сооружение,

dinf - глубина низа крепления откоса

Основными расчетами по проектированию гидросооружений являются расчеты прочности и устойчивости сооружений. Сооружения рассчитывают по методу предельных состояний, при которых сооружения теряют способность сопротивляться внешним нагрузкам и воздействиям или получают недопустимые повреждения или деформации, т.е. перестают удовлетворять нормативным требованиям.

Коэффициент надежности сооружения по нагрузке оцениваем согласно условию прочности на сдвиг Кулона

,

где - коэффициент надежности сооружения по нагрузке;

R - удерживающие силы;

N - сдвигающие силы;

Р - сумма сил собственного веса и пригрузки воды;

- угол внутреннего трения;

с - удельное сцепление грунта;

А - площадь подошвы дамбы;

m - коэффициент условий работы;

- ледовые нагрузки;

- коэффициент сочетания нагрузок.

Расчет нагрузок ведем на 1 погонный метр дамбы.

Вес складывается - вес дамбы, каменной наброски и воды, пригружающей откосы.

4886515,2 + 1454000 + 215000 = 6555515,2Н

По СНиП [9] находим значения , с

Площадь 1 п. м подошвы дамбы

А = 47,1 м²

Коэффициент условий работы m = 1,0 (таблица 5,2 [10]).

Коэффициент сочетания нагрузок = 0,9 [10].

Ледовые нагрузки на дамбу = 4,56 МН берем максимальные - от заторных масс.

Чем выше коэффициент пористости, тем грунт менее устойчив. Определяем коэффициент надежности сооружения по нагрузке при коэффициенте пористости е = 0,65

= 1,2

Нормативный коэффициент надежности сооружения по нагрузке определяем по таблице 5,1 [10]. Для ледовых нагрузок он равен 1,1.

Спроектированная защитная дамба выдержит любые нагрузки весеннего ледохода.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о транспорте:

Крутящие моменты
Суммирование значений всех восьми цилиндров выполняем графическим способом. По полученным данным строим кривую Мкр в масштабе: μМ = 5 Нм/мм; μφ = 0.75 град п.к.в./мм Средний крутящий м ...

Характеристика сборочной единицы
Конструкция и размеры тяг и затяжек тормозной рычажной передачи должны соответствовать конструкторской документации на конкретный тип вагона. При сборке все шарнирные соединения и узлы трения тормозн ...

Расчет компоновки лесовозного тягача
Определение весов неучтенных агрегатов прототипа Определим веса известных агрегатов, Н: Двигатель с оборудованием и сцеплением 510 кг 4998 Н Коробка передач 105 кг 1029 Н Раздаточная коробка 112 кг 1 ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru