Защитная дамба

Страница 3

Ci + Di. = (6,5 + 6,0): 2 = 6,25

2. рассчитываем tg, т.к. заложение откоса равно 1: 2

tg=1/2= 0,5

3. рассчитываем hd:

– согласно п.5.3 СНиП 2.06.04-82 расчетная толщина ровного льда hd для пресноводного льда Европейской части России и в районах Сибири, расположенных южнее 65° северной широты принимается 0,8 от максимальной за зимний период толщины льда 1 % обеспеченности;

– в зимний период в случае смерзания сооружения с ледяным полем за трое суток и более до момента наибольшего воздействия льда на сооружение расчетная толщина льда на границе "сооружение - лед" принимается по данным натурных наблюдений, а при их отсутствии допускается толщину примерзшего к сооружению льда считать равной 1,5 hd.

hd = 105 см * 0,8*1,5 = 126 см =1,26 м

б) вертикальную составляющую силы Fv (МН) - по формуле

Fv = Fh ctg =2,36 *2 =4,72 МН

Нагрузки от ледового поля, действующие на откос ледозащитной дамбы. Отметка 162,47 м БС - уровень весеннего ледохода, Fv - вертикальная составляющая силы Fv (МН) ледяного поля, воздействующей на сооружения откосного профиля, Fh - горизонтальная составляющая силы Fv (МН) ледяного поля, воздействующей на сооружения откосного профиля

Нагрузка на сооружение от заторных масс льда (п.5.15 СНиП 2.06.04-82).

Силу F (МН), от прорезания опорной массы льда необходимо определять по формуле

F=0,5m R b h

R=0,45 МПа - нормативное сопротивление льда смятию, принимаемое по опытным данным, а при их отсутствии - 0,45 МПа;

h - расчетная толщина заторных масс (м), принимаемая по данным натурных наблюдений, а при их отсутствии допускается принимать h = aH, где a - коэффициент, принимаемый по таблице 34а СНиП 2.06.04-82;

H - средняя глубина реки выше затора при максимальном расходе воды заторного периода;

а=0,45, h =5,0* 0,45=2,25 м

m - коэффициент формы опоры в плане, принимается 1 для опор с передней гранью в виде прямоугольника. b - ширина сооружения (опоры или секции сооружения) по фронту на уровне действия льда, м;

F = 0,5*

1*

0,45* 9*2,25= 4,56 МПам²= 4,56 МН

Высота судовой волны определяется по формуле

Для расчетов использованы габариты сухогрузного теплохода проекта 292.

где ds = 3,0 м - осадка судна

lu = 128,3 м - длина судна

vadm - скорость судна, допускаемая по эксплуатационным

требованиям, м/с

= 0,85 - коэффициент полноты водоизмещения судна

g = 9,8 - ускорение свободного падения

Скорость судна, допускаемая по эксплуатационным требованиям при проектном уровне воды 3,5 м/с.

Большую часть навигационного периода на дамбу будут действовать волны высотой 0,35 м.

Высоту судовой волны при скорости судов 3,5 м/с - 0,35м.

Максимальная скорость судов при высоких уровнях на этом участке реки 5,5 м/с.

Высота судовой волны при максимальной скорости судов 5,5 м/с - 0,9 м.

Высота наката судовой волны на откос - 0,86 м.

Максимальное значение линейной нагрузки от судовой волны на крепление берегов дамбы Р, кН/м, должно приниматься по эпюрам волнового давления, при этом значение р, кПа, определяется в зависимости от z по формулам:

а) при накате волны на откос:

z= z1= - hrsh p1= 0

z= z2= 0 p2=1.34ghsh=1.34*102*9,8*0,9 = 1 205,5 кг с/м²

z= z3 = 1.5hsh= 1,5*0,9*3,24= 4,37м

p3= 0.5g hsh = 0,5*102*9,8*0,9=449,82 кг с/м²

где - плотность воды;

hsh = 0,9 м - высота судовой волны;

- угол наклона откоса к горизонту

= 9,47

б) при откате волны с откоса

z= z1= zƒ p1= 0

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Производственный план
На момент начала реализации данного инвестиционного проекта компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец — Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компани ...

Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента
Машины и механизмы: Путеукладочный кран УК – 25/9 – 18 2 Моторные платформы 6 Четырёхосные платформы, оборудованные роликами 32 Четырёхосные платформы 4 Электробалластёр ЭЛБ – 3 1 Балластоочистительн ...

Дифференциал и полуоси
Дифференциал на автомобиле ГАЗ-3102 установлен конический симметричный, с двумя саттелитами. Его рисунок можно видеть на рисунке 1.10 Коробка дифференциала имеет закаленные токами высокой частоты пов ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru