Коробка передач

Страница 1

Коробка передач (рисунок 1.6) механическая четырехступенчатая - четыре передачи переднего хода и одна заднего.

Шестерня ведущего вала 1, а также шестерни I, II и III передач, сидящие на ведомом валу 25, находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала (блока шестерен) 31 и имеют косые зубья. Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Шестерни заднего хода - непостоянного зацепления, прямозубые, синхронизатора не имеют.

Включение передач переднего хода производится соединением двух скользящих муфт 7 и 11 со шлицевыми венцами на шестернях соответствующих передач, а включение заднего хода - введением промежуточной шестерни заднего хода 38 в зацепление с прямозубой шестерней промежуточного вала и с зубчатым венцом на муфте включения I и II передач.

Осевое перемещение шестерни II передачи 10 ограничивается буртом вала, а через ступицу шлицованной упорной шайбой 13, которая устанавливается в проточке ведомого вала таким образом, что ее шлицы располагаются против шлицов ведомого вала. Штифт с пружинкой, расположенные в отверстии во впадине шлиц ведомого вала, фиксируют шайбу в рабочем положении от поворота. Осевые перемещения шарикового подшипника 17, с которым жестко соединен ведомый вал, ограничиваются внутренним буртом удлинителя и стопорным кольцом 16, которое располагается одновременно в канавке на шарикоподшипнике и в канавке на удлинителе 26. Сталебаббитовый подшипник 24 в конце фланца удлинителя служит опорой скользящей вилки карданного вала, надетой на эвольвентные шлицы в задней части ведомого вала.

1-ведущий вал; 2-крышка подшипника ведущего вала; 3-муфта подшипника выключения сцепления; 4-задний подшипник ведущего вала; 5-роликовый подшипник; 6-стопорное кольцо; 7-муфта включения III и IV передач; 8-ступица муфты включения III и IV передач; 9-шестерняIII передачи; 10-шестерня II передачи; 11-муфта включения I и II передач; 12-ступица муфты включения I и II передач; 13-упорная шайба; 14-шестерня I передачи; 15-регулировочная шайба; 16-стопорное кольцо; 17-подшипник; 18-верхняя крышка коробки передач; 19-рычаг переключения передач; 20-соединительная муфта; 21-фланец удлинителя; 22-сальники; 23-ремонтная заглушка; 24-сталебаббитовый подшипник; 25-ведомый вал 26-удлинитель; 27-ведущая шестерня привода спидометра; 28-ведомая шестерня привода спидометра; 29-штуцер; 30-пробка; 31-блок шестерен; 32-игольчатый подшипник; 33-ось блока шестерен; 34-картер; 35-пробка маслосливного отверстия; 36-штифт; 37-ось промежуточной шестерни заднего хода; 38-промежуточная шестерня заднего хода; 39-поролоновые защитные кольца

Рисунок 1.6 Коробка передач

Ось промежуточного вала удерживается от проворачивания дисками на заднем конце, которые входят в паз на удлинителе. Ось промежуточной шестерни заднего хода 37 удерживается от проворачивания и осевых перемещений запрессованным в нее штифтом 36, входящим в канавку на удлинителе.

Поперечный разрез коробки передач показан на рисунке 1.7

1-картер; 2-сухарь; 3-рычаг; 4-ось рычага; 5-стопорный болт; 6-штифт; 7 - колпак; 8 - уплотнитель пола; 9 - нижняя часть рычага переключения; 10-защитный уплотнитель коробки передач; 11 - седло пружины; 12 - верхняя часть рычага переключения передач; 13 - упорный конус; 14 - резиновые подушки рычага; 15 - заглушка; 16-пружина; 17 - предохранитель; 18-распорная втулка; 19 - запорная втулка; 20 - пробка маслоналивного отверстия; 21 - пробка маслосливного отверстия

Рисунок 1.7 Поперечный разрез коробки передач

Механизм переключения передач (рисунок 1.8) смонтирован в верхней крышке коробки. Переключение передач производится с помощью рычага, выведенного через пол кузова справа от места водителя. С левой стороны механизма переключения располагается включатель света заднего хода.

1 - вилка включения III и IV передач; 2 - шток; 3 - шарик фиксатора; 4-пружина фиксатора; 5 - пробка; 6-вилка включения I и II передач; 7-стопорный плунжер; 8 - поддон крышки; 9 - палец; 10 - головка включения III и IV передач; 11 - головка включения I и II передач; 12 - головка включения заднего хода; 13 - включатель света заднего хода; 14 - вилка включения заднего хода; 15-крышка

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Расчёт стоимости машино-смены машины ВПО-3000
Определяем стоимость машино-смены по формуле: М = И + Г + П + Ф + З (руб.) , где П – постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости машины (руб.) Г – стоимость ''горюче-смазочны ...

Разновидности рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры
В устройствах автоблокировки и АРС, построенных до 70-х годов, аппаратура размещалась в шкафах, которые устанавливались у светофоров и в разрезных точках тоннеля. Совершенствование систем интервально ...

Организация труда на объекте проектирования
Основные задачи Н.О.Т. Основной задачей научной организации труда является повышение производительности труда,наиболее качественно, быстро оказывать услуги по ремонту, расширение спектра оказываемых ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru