Модернизация отечественных дизелей с заменой на дизеля фирмы «Caterpillar»

Материалы » Модернизация энергетической установки научно-исследовательского судна » Модернизация отечественных дизелей с заменой на дизеля фирмы «Caterpillar»

Страница 1

Существующая схема топливопровода энергетической установки судна обладает рядом существенных недостатков, таких как сложная система обвязки топливной аппаратуры, протяженность линии трубопроводов, неудобства при ремонтных работах. Для устранения их мы предлагаем модернизировать систему топливопровода дизелей ЭУ с заменой отечественных дизелей марки ДГР 50/1500 на дизеля фирмы «Caterpillar», что существенно отличается схемой обвязки топливопровода, которая имеет меньшую протяженность, рациональность и простоту обслуживания при ремонтных работах.

Дизельное топливо размещено в топливной цистерне емкостью 12,3 , расположенной под цистерной нефтеостатков.

Цистерна оборудована воздушной трубой с огнепредохранительной сеткой и поплавком, измерительной, наполнительной и расходными трубами с быстрозапорными клапанами на цистерне с приводами, выведенными на палубу [1,2].

Рисунок 9. Принципиальная схема трубопровода дизельного топлива

Прием топлива в цистерну осуществляется через приемную трубу, расположенную на палубе. Топливо из цистерны запаса подается топливоперекачивающим насосом марки ЭМН 3/3, производительностью 3,3 , в сдвоенную расходную цистерну , расположенную в шахте МКО.

Расходная цистерна оборудована необходимой расходной арматурой с тросиковыми приводами, указателями уровня, горловинами, воздушной трубой, клапанами спуска отстоя и поддоном. Отстой из расходной цистерны будет спускаться в цистерну грязного масла и топлива, расположенную под плитами МКО [2].

Топливоперекачивающие насосы главного и вспомогательных двигателей принимают топливо из расходной цистерны через сдвоенный фильтр, а форсуночные насосы котла - из топливной цистерны запаса.

Избыточное топливо от форсунок и утечки от топливного насоса отведены в цистерну для сбора утечек топлива, расположенную под плитами МКО. Отделение отстоя из цистерны грязного масла и топлива производится ручным насосом типа НР-20 - 12 л/мин электроприводной топливоперекачивающий насос, кроме подачи топлива в расходную цистерну, будет осушать цистерну сбора утечек топлива и выдать, при необходимости, топливо на берег. Все топливные насосы и фильтр снабжены поддонами.

Масляный трубопровод

Хранение основного запаса масла для главного двигателя и дизель – генераторов предусмотрено в цистерне, емкостью 300 литров, установленной в кормовой части МКО с правого борта.

Главный двигатель имеет циркуляционную систему смазки с «мокрым» картером, обслуживаемую навешанным на двигатель приемным сетчатым фильтром, шестеренчатым масляным насосом, нагнетательным и циркуляционным прокачным пневмонасосом, реактивной центрифугой тонкой очистки, фильтром основной очистки, маслоохладителем.

Шестеренчатый насос принимает масло из картера и подает на маслораспределитель и реактивной центрифуге. От распределителя масло под давлением поступает в двух направлениях:

а) к основному фильтру и через холодильник на смазку двигателя;

б) к муфте отбора мощности.

Система смазки вспомогательных двигателей дизель – генераторов циркуляционная, под давлением с «мокрым» картером.

Смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, а также подшипников распределительного вала и коромысел клапанного механизма – принудительная под давлением [3].

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru