- в местах прохода труб через водонепроницаемые переборки и палубы необходимо устанавливать переборочные и палубные стаканы, непосредственная приварка труб к переборкам запрещается;
- путевые соединения и арматура не должны располагаться над измерительными и электрическими приборами;
- путевые соединения должны разбираться без разборки соседних [4];
- для предохранения изоляции труб от повреждения расстояние от неё до соседних труб и элементов корпуса должно составлять не менее 10 мм, от электрических кабелей – не менее 100 мм;
- трубопроводы с горячей средой должны иметь подвижные подвески и температурные компенсаторы во избежание перенапряжений и разрушений;
- погрешность радиуса погиба труб не должна превышать 4 % номинальных значений [4];
- погрешность угла погиба не должна превышать 2 % погрешностей, заданных схемой;
- овальность сечения в местах погиба не должна превышать 8 %;
- утонение при горячей гибке наружной стенки трубы не должны превышать 30 % её номинальной толщины;
- высота складок на внутренней стороне трубы не должна превышать 3 % её диаметра.
Монтаж трубопроводов состоит из следующих операций: трассировка трубопровода, изготовление шаблонов, гибка труб, вырезка отверстий, сборка труб фланцами и отростками, испытание собранных труб, защита от коррозии и теплоизоляции, установка на место.
Монтаж должен обеспечивать удобство демонтажа и эксплуатации трубопроводов, систем и арматуры. Трубы должны проходить по возможности, параллельно друг другу без образования участков, в которых возможно скапливание жидкости, которая может вызывать гидравлический удар при включении насоса.
Монтаж труб на судне выполняется в два этапа:
а) предварительная сборка на «фальшиво» с целью проверки точности и согласованности геометрических размеров, изготовленных труб и определения длины замыкающего звена трубопровода – «забойной» трубы;
б) окончательная сборка с креплением труб к судовым конструкциям и испытанием на плотность давлением гидравлическим или воздушным.
Трубы крепят подвесками, которые устраняют провисание труб под действием собственного веса и предупреждают их вибрации. При сборке соединений обеспечивается равномерное обжатие прокладок и нормальная затяжка болтов или шпилек. После сборки трубопроводы и системы подвергаются испытаниям на плотность водой или воздухом. Для этого трубы разобщают от концевой арматуры, цистерн, механизмов и ставят на концы заглушки. Критерием непроницаемости трубопровода служит падение пробного давления, наблюдаемое по контрольному манометру.
Величина пробного гидравлического давления равна [4]:
, (1.5)
где, - рабочее давление в трубопроводе.
Водой нельзя испытывать маслопроводы [5].
Испытания на плотность целесообразно выполнять другой средой – воздухом. Воздушным испытаниям на плотность подвергают трубопроводы, работающие под давлением не более . Проникающая способность воздуха значительно выше воды, поэтому величина пробного воздушного давления равна [4]:
. (1.6)
Компенсаторы устанавливаются на трубопроводах, работающих при высоких температурах, для предотвращения разрушения труб при перепадах температур. Они обязательны на паропроводах. Конструктивно компенсаторы могут быть складчатыми, гофрированными и линзовыми.
Монтаж заканчивается изоляцией и окраской труб, нанесением отличительных знаков и планок, облегчающих определение назначения трубопровода.
Материалы о транспорте:
Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки). При применении механизации хотя б ...
Правовые аспекты
Одним из более важных вопросов, возникающих вследствие недостаточно разработанной нормативной базы, регулирующей работу программ поощрения клиентов, является вопрос юридической квалификации факта воз ...
Динамичный характер
Весь облик нового VW Polo говорит об удовольствии от динамичного вождения. Благодаря своим компактным размерам, высококачественной оптике, безупречной отделке и функциональности салона, обширному про ...