Коробка передач автомобиля

Материалы » Коробка передач автомобиля

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.

Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

На большинстве легковых и грузовых автомобилей устанавливают механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. КПП используемые на автомобилях-тягачах, работающих с прицепным составом имеют четырех-, пяти- и шестиступенчатую трехвальную схему конструкции расположенную в общем картере с которой размещен повышающий редуктор (делитель) или понижающий редуктор (демультипликатор), а иногда и оба вместе.

В большинстве случаев переключение ступенчатых коробок передач осуществляет водитель. В последнее время появляются конструкции ступенчатых коробок передач с автоматизированным переключением на базе микропроцессорной техники.

Бесступенчатые передачи фрикционного типа (вариаторы с гибкой связью) получили некоторое распространение на автомобилях малого класса, например «Фиат Уно».

Наиболее широкое применение из всех типов бесступенчатых передач получили гидродинамические коробки передач (гидротрансформаторы), которые применяются в сочетании с автоматической управляемой ступенчатой коробкой гидромеханической передачи. На отечественных автомобилях гидромеханические передачи устанавливаются на легковых автомобилях высшего класса ГАЗ-14, ЗИЛ-4104, автобусах ЛиАЗ-677, автомобилях-самосвалах БелАЗ-548А и некоторых специальных автомобилях.

Электромеханические передачи применяются в основном на автомобилях большой грузоподъемности, в частности – на всех автомобилях БелАЗ грузоподъемностью 75 тонн и выше.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.

Своевременно проведенный Т.О. и ремонт продлевает срок службы агрегата и автомобиля в целом.

Материалы о транспорте:

Выбор чувствительного элемента
В качестве чувствительного элемента угла поворота будет использоваться вращающийся трансформатор, включённый по схеме линейного вращающего трансформатора со вторичным симметрированием. Расчёт ошибки ...

Гидравлические системы для рихтовочных стендов
Главная > Каталог > ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КУЗОВНЫХ РАБОТ > Гидравлические системы для рихтовочных стендов Shinn Fu А5701 НРГ070-0,6СВ РВД6-70/2000/К3/8 Shinn Fu AUTO BODY KIT ЛВН Комплект гидрора ...

Методика расчета амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. Сперв = Цавт*Кдост, руб. Цавт=500000 руб. Кдост=1.06 Спер.=500000*1.06=530000 руб. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru