Оборудование и инструменты: съемник для гнезда картера подшипника первичного вала; медная выколотка; молоток; плоскогубцы; отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные ключи 10,12,14,и 32мм.
Содержание работ.
1. Вывернуть из картера болты крепления к нему верхней крышки. Снять ее в сборе с механизмом переключения передач и прокладку.
2. Вывернуть из картера болты крепления крышки подшипника первичного вала к нему, снять ее прокладку. Съемником выпрессовать из гнезда картера подшипник вместе с первичным валом.
3. Раскернить гайку крепления фланца вторичного вала, отвернуть ее, снять шайбу и фланец.
4. Вывернуть из крышки заднего подшипника вторичного вала штуцер и вынуть из нее ведомую шестерню привода спидометра. Открепить крышку от картера, снять ее с сальником и ведущую шестерню привода спидометра.
5. Извлечь из картера вторичный вал вместе с подшипником и упорным кольцом. Снять с вала синхронизатор, шестерню третьей передачи с распорной втулкой, упорную шайбу, шестерни второй и первой передач. В случае необходимости использовать выколотку и молоток.
6. Вывернуть из картера болты крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала к нему, снять ее и прокладку. Дальнейшую разработку коробки передач не производить.
В отличие от нас, автолюбителей, дальнобойщики отправляются в рейс не по желанию, а по расписанию. И не имеет значения, днем или ночью, в ясную погоду, дождь, туман, снег. Прямо в кабине их подстерегает еще один коварный враг – усталость. По статистике каждое четвертое ДТП на немецких автобанах происходит именно из-за нее, а точнее, из-за кратковременного, неподконтрольного человеку засыпания за рулем.
Помочь в борьбе с этим явлением призвана система DAS (Driver Attention System). Миниатюрная инфракрасная видеокамера регистрирует частоту моргания глаз водителя и направление его взгляда. Информация поступает в компьютер, где после обработки по довольно хитрому алгоритму делается вывод о степени усталости человека за рулем.
Если выводы недремлющего ока неутешительны, то сначала водителя предупредит об опасности вибрация сиденья. Не помогло? Тогда над ухом зазвучит все усиливающийся противный зуммер. Дальше, в принципе, возможно плавно остановить автопоезд и выключить аварийный сигнал, но пока этот электронный помощник, названный фирмой Simens VDO “pro.pilot” так не делает. Не потому, что не может: прежде надо решить целый ряд законодательных вопросов, связанных с внезапной остановкой крупногабаритного автомобиля – возможно, посередине полосы автобана, что само по себе тоже небезопасно для остальных участников движения
Компьютер легко выделяет из картинки глаза и вычисляет не только моргания век, но и направление взгляда, превращая их в последовательность импульсов.
Колесо будущего
Думаете, изобретать колесо уже бессмысленно? Ничуть, и специалисты фирмы Simens VDO это доказывают. Они убеждены: скоро внутри него не будет ни сложной механики, ни гидравлики, ни пневматики. Крутить себя оно будет само, да и для остановки не потребуется ничего, кроме… потока электронов. Так откроется путь к новому классу гибридов, в котором ДВС окажется механически не связанным с ведущими колесами, а будет лишь крутить генератор. Этакий дизель-электроход на колесах.
Назван проект eCorner, а идея заключается в объединении мотор-колеса и электрической поликлиновой тормозной системы. О последней мы как-то писали: суть новинки в том, что колодки прижимаются к диску за счет небольшого сдвига одной зубчатой пластинки относительно другой. Причем сдвиг осуществляет небольшой исполнительный электромоторчик, а дальше работает эффект самозаклинивания. Разумеется, чтобы машина не встала как вкопанная, когда не нужно, электронная система отслеживает прижим колодок и успевает вовремя дать им «задний ход». Нечто подобное происходит в АВS, когда контроллер не дает колесу заблокироваться.
Материалы о транспорте:
Устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, а также для поддержания нормального теплового режима двигателя. На автомобильных двигателях наибольшее распростран ...
Центровка самолета
Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета (Рис. 4). Рис. 4 Положение центра тяжести самолета Рис. 5 Расчет центровки при изменении ве ...
Изучение района плавания
рейс груз перевозка судно Речной участок маршрута от Волгограда до Азовского моря. Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км включает в себя Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохрани ...