Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений:
Рк = Рψ+РW+Pj , Н,
где Рψ – сила сопротивления воздуха;
РW – сила суммарного дорожного сопротивления;
Pj – сила сопротивления инерции.
Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле:
Рк = , Н,
Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле:
Рψ = Gа∙ψ = Gа(f±i), Н,
где f = f0 - коэффициент сопротивления качению;
f0 =0,02 – для грузового автомобиля(на малых скоростях);
i – коэффициент сопротивления подъёму( i=0 – горизонтальный участок дороги).
Силу сопротивления воздуха находят по формуле:
РW = k∙F∙V2 ,Н.
Сила сопротивления инерции определяется:
Pj =Рк-Рψ+РW ,Н.
Результаты вычислений заносят в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Результаты расчёта силового баланса
uкi |
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6,55 |
ω |
рад/с |
63 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
335 |
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 | |
Pк1 |
Н |
20079 |
22269 |
24298 |
25259 |
25152 |
23976 |
22518 | |
РW1 |
Н |
1,3 |
3,4 |
7,6 |
13,5 |
21,1 |
30,3 |
37,8 | |
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
Pк2 |
Н |
9472 |
10505 |
11463 |
11916 |
11866 |
11311 |
10623 | |
РW2 |
Н |
6,0 |
15,1 |
34,1 |
60,5 |
94,6 |
136,2 |
169,9 | |
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
Pк3 |
Н |
5242 |
5814 |
6343 |
6594 |
6566 |
6259 |
5879 | |
РW3 |
Н |
19,6 |
49,4 |
111,2 |
197,7 |
308,9 |
444,8 |
554,7 | |
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
Pк4 |
Н |
3065 |
3400 |
3710 |
3856 |
3840 |
3661 |
3433 | |
РW4 |
Н |
57,4 |
144,5 |
325,2 |
578,1 |
903,3 |
1300,7 |
1622,0 | |
PΣ4 |
Н |
1519,3 |
1621,8 |
1834,3 |
2131,7 |
2514,1 |
2981,5 |
3359,3 | |
Pj4 |
Н |
1542,1 |
1778,9 |
1877,4 |
1728,3 |
1331,6 |
671,8 |
73,4 |
Материалы о транспорте:
Смета затрат и калькуляции себестоимости
Смета затрат на содержание участка представляет собой сумму всех расходов по выполнению ремонтных работ. Под калькуляцией себестоимости понимается сумма всех расходов на единицу продукции. На участке ...
Технология управления промежуточным складом
Рассмотрим несколько наиболее важных процессов на складе и составим технологические карты для них: Подготовка склада к приёмке продукции 1. Своевременно получать информацию об ожидаемой поставке това ...
Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130
Она состоит из четырёх тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозной механизм
включает тормозной барабан 3 (рис. 1.3), опорный диск 1, две колодки 2 с фрикционными на кладками, две оси ко ...