Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800
Табл. 1
|
Часы суток |
Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток |
|
5–6 |
0,2 |
|
6–7 |
0,95 |
|
7–8 |
1,0 |
|
8–9 |
0,9 |
|
9–10 |
0,5 |
|
10–11 |
0,4 |
|
11–12 |
0,3 |
|
12–13 |
0,2 |
|
13–14 |
0,5 |
|
14–15 |
0,6 |
|
15–16 |
0,6 |
|
16–17 |
0,8 |
|
17–18 |
0,9 |
|
18–19 |
1,0 |
|
19–20 |
0,6 |
|
20–21 |
0,4 |
|
21–22 |
0,4 |
|
22–23 |
0,3 |
|
23–0 |
0,2 |
|
0–1 |
0,1 |
Табл. 2
|
Показатели маршрута |
Вариант №7 |
|
Количество промежуточных остановок (за оборот), ед |
28 |
|
Протяжённость маршрута (за оборот), км |
19 |
|
Техническая скорость, км/ч |
23 |
|
Коэффициент дефицита автобусов |
0.96 |
|
Нулевой пробег, км |
4 |
|
Время простоя на промежуточном пункте, с |
12 |
|
Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин |
7 |
|
Себестоимость перевозок при малой вместимости большой вместимости |
6,0 |
|
4,0 |
Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток
Qпасс. = Qmax.* ŋнi
Табл. 3
|
Часы суток |
|
Qпасс |
|
5–6 |
0,2 |
160 |
|
6–7 |
0,95 |
760 |
|
7–8 |
1,0 |
800 |
|
8–9 |
0,9 |
720 |
|
9–10 |
0,5 |
400 |
|
10–11 |
0,4 |
320 |
|
11–12 |
0,3 |
240 |
|
12–13 |
0,2 |
160 |
|
13–14 |
0,5 |
400 |
|
14–15 |
0,6 |
480 |
|
15–16 |
0,6 |
480 |
|
16–17 |
0,8 |
640 |
|
17–18 |
0,9 |
720 |
|
18–19 |
1,0 |
800 |
|
19–20 |
0,6 |
480 |
|
20–21 |
0,4 |
320 |
|
21–22 |
0,4 |
320 |
|
22–23 |
0,3 |
240 |
|
23–0 |
0,2 |
160 |
|
0–1 |
0,1 |
80 |
Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте
Время оборота:
![]()
где Lм – протяженность маршрута, км
Vт – техническая скорость движения, км/ч
nп.о. – количество промежуточных остановок
tп.о. – время промежуточной остановки, мин
tк.о. – время конечной остановки, мин
60 – переводной коэффициент
tоб. =
= 1,03 час = 60 мин
Время рейса:
tрейса =
tрейса =
= 30 мин
Эксплуатационная скорость на маршруте:
Vэкс =
Vэкс =
= 19 км/ч
Выбор типа подвижного состава
Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.
Табл. 4
|
Марка и модель автобуса |
Число мест для сидения qс, пасс. |
Общая вместимость автобуса при ﻻ = 1 qн, пасс. |
|
ЛиАЗ-5256 |
30 |
85 |
|
ЛиАЗ-6212 |
32 |
124 |
Расчёт потребного количества автобусов
Ам =
,
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Количество автобусов малой вместимости:
Ам ЛиАЗ-5256 =
10 ед.
Количество автобусов большой вместимости:
Ам ЛиАЗ-6212 =
= 7 ед.
Определяем интервал движения автобусов
Интервал движения: Iа =
, мин.
где tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Ам – количество автобусов на маршруте;
Для автобусов малой вместимости:
Iа ЛиАЗ-5256 =
= 6 мин
Для автобусов большой вместимости:
Iа ЛиАЗ-6212 =
= 10 мин
Табл. 5
|
Aм, ед |
Интервалы Ia, мин |
|
1 |
60 |
|
2 |
30 |
|
3 |
20 |
|
4 |
15 |
|
5 |
12 |
|
6 |
10 |
|
7 |
9 |
|
8 |
8 |
|
9 |
7 |
|
10 |
6 |
Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока – часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:
Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:
Материалы о транспорте:
Требование к техническим характеристикам
Требования по назначению. Таблица 1.1 Наименование Значение 1. Полный ход выходного звена привода, мм 2. Рабочий ход выходного звена, мм: в нормальных условиях при выпуске с завода-изготовителя в усл ...
Обеспечение пожарной безопасности
противопожарное оборудование и инвентарь приобретают, ремонтируют и учитывают хозяйственные подразделения. Ответственность за их состояние и обеспечение несут соответствующие руководители. Для зарядк ...
Программа «Подарок водителю»
Любому человеку приятно получать подарок. Чаще всего подарок – это символ уважения, любви и благодарности человеку за что-либо. Для подержания лояльности постоянных перевозчиков к ООО «Е-ТЭК» было ре ...