Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.
Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой – до 0,5 т, малой – от 0,5 до 2 т, средней – от 5 до 15 т и особо большой – более 15т.
Автомобили-тягачи – это автомобили, приспособленные для буксировки прицепов.
Целесообразность использования подвижного состава того или иного типа определяется его эксплуатационно-техническими качествами и конкретными условиями эксплуатации. К эксплуатационно-техническим качествам автомобиля относят его характеристику по габаритам и массе, проходимость, устойчивость и маневренность, подвижность, динамические качества и экономичность.
Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.
Для осуществления перевозок грузов на автомобильном транспорте имеются автотранспортные предприятия (АТП), – это транспортные предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские, автозаправочные станции.
Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов транспорта.
Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования
|
Вид транспорта |
Особенности транспорта |
Сфера применения | |
|
Достоинства |
Недостатки | ||
|
1. Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок |
Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла |
Практически не ограничена |
|
2. Морской |
Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность |
Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства |
Практически не ограничена |
|
3. Речной |
Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства |
Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки |
Практически не ограничена |
|
4. Автомобильный |
Большая маневренность и подвижность; высокая скорость доставки груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния |
Низкая производительность труда; низкий уровень эксплуатационных показателей; плохое состояние дорожной сети |
На короткие расстояния до 300 км |
|
5. Воздушный |
Высокая скорость доставки; самый короткий путь следования |
Высокая себестоимость перевозки |
Практически не ограничена |
Материалы о транспорте:
Годовая трудоемкость подразделения АТП
Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ на АТП. ТУМР= tрЕО – трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (табл. 3) NУМР – годовое число УМР Марка а/м Камаз 55111 Марка а/м Газ 3307 ТУМР=0.69 ...
Расчетно-технологическая часть. Расчет производственной программы трудоемкости
ТО и ремонта
Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию. Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности ...
Выполнение проекта по разборке агрегата
Исходные данные N- годовая производственная программа – 2500 узлов. t- трудоемкость разборки (сборки) узла – 3.0 чел.часов Фяв – годовой фонд в часах для явочного рабочего Фяв. = [ Дк. - (Дв. +Дпр.)] ...