Автомобильный транспорт

Материалы » Транспортная система России » Автомобильный транспорт

Страница 1

Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой – до 0,5 т, малой – от 0,5 до 2 т, средней – от 5 до 15 т и особо большой – более 15т.

Автомобили-тягачи – это автомобили, приспособленные для буксировки прицепов.

Целесообразность использования подвижного состава того или иного типа определяется его эксплуатационно-техническими качествами и конкретными условиями эксплуатации. К эксплуатационно-техническим качествам автомобиля относят его характеристику по габаритам и массе, проходимость, устойчивость и маневренность, подвижность, динамические качества и экономичность.

Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.

Для осуществления перевозок грузов на автомобильном транспорте имеются автотранспортные предприятия (АТП), – это транспортные предприятия комплексного типа, осуществляю­щие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские, автозаправочные станции.

Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов транспорта.

Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в таблице 1.

Таблица 1

Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования

Вид транспорта

Особенности транспорта

Сфера применения

Достоинства

Недостатки

1. Железно­дорожный

Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок

Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла

Практически не ограничена

2. Морской

Обеспечивает массовые межконти­нентальные перевозки грузов;

низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность

Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства

Практически не ограничена

3. Речной

Высокая провоз­ная способность;

невысокая себестоимость перевозок;

небольшие капиталовложения на организацию судоходства

Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки

Практически не ограничена

4. Автомобильный

Большая маневренность и подвижность;

высокая скорость доставки груза;

небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния

Низкая производительность труда;

низкий уровень эксплуатационных показателей;

плохое состояние дорожной сети

На короткие расстояния до 300 км

5. Воздушный

Высокая скорость доставки;

самый короткий путь следования

Высокая себестоимость перевозки

Практически не ограничена

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Фазы впрыска топлива
Контрольный впрыск топлива Контрольный впрыск топлива может производиться в положении коленчатого вала 90° до ВМТ. Если начало впрыска топлива происходит менее чем 40° до ВМТ, топливо может откладыва ...

Расчет производственных площадей
Вагоноремонтные цеха размещаются в одноэтажных прямоугольных зданиях. Расчет размеров этих цехов ведётся с учетом количества поточных линий, размеров стандартного оборудования, например кранов, и тра ...

Увязка автоблокировки со станционными устройствами по пути отправления
При отправлении поездов информация для выбора сигнальных показаний выходных светофоров передается по линейной цепи 1Л-1ОЛ от первой сигнальной установки по удалению и воспринимается на станции линейн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru