Водоснабжение санитарных узлов

Страница 1

В каждом пассажирском вагоне имеются два туалета, к которым подводится горячая и холодная вода. Во всех пассажирских вагонах, кроме вагонов габарита РИЦ, принципиальное устройство туалетов одинаково. Туалет оборудуется унитазом с промывным клапаном, ящиком для бумаги, зеркалом, озонатором, крючком, туалетной полочкой, мыльницей, умывальником с умывальным краном, стаканом для ерша.

Стены туалета облицованы декоративным трудносгораемым бумажно-слоистым пластиком. Пол, изготовляемый из стеклопластика, имеет уклон к середине, где находится сливное отверстие со сливной трубой и пробкой.

Унитаз состоит из штампованного корпуса из нержавеющей стали, крышки и закрытого кожухом механизма водяного затвора, служащего для закрывания выходного отверстия чаши унитаза и подачи в нее воды.

В состав механизма водяного затвора входят чаша водяного затвора, противовес, педаль и тяга. При нажатии на педаль чаша водяного затвора откидывается, одновременно поднимается шток прикрепленного к стене промывного клапана, предназначенного для подачи воды в чашу унитаза, и происходит смыв нечистот под вагон. Когда нажатие на педаль прекращается, противовес возвращает механизм водяного затвора в первоначальное положение, и смыв прекращается.

Умывальник состоит из раковины (умывальной чаши), умывального крана, сливной трубы, на которой установлены водяной затвор и воронка для отогрева трубы в случае ее замерзания. Водяной затвор предотвращает попадание через сливную трубу холодного воздуха и пыли из-под вагона. Затвор имеет поддон, в котором при пользовании умывальником скапливается вода, сливающаяся затем под вагон.

Умывальный кран наворачивается на двухвентильный смеситель. При нажатии на шток крана имеющаяся в кране пружина сжимается и открывает отверстие, через которое поступает вода. После окончания нажатия на шток поступление воды прекращается. Температура подаваемой воды регулируется вентилями смесителя.

Туалеты в вагонах должны содержаться в чистоте и всегда находиться в рабочем состоянии. При возникновении неисправностей проводник обязан вызвать поездного электромеханика и вместе с ним устранить неисправность.

Перечень возможных неисправностей и рекомендации по их устранению приведены в табл. 3.6.

В новых вагонах международного сообщения ВЛАБ габарита РИЦ впервые на российских железных дорогах применены экологически чистые туалеты с системой вакуумной очистки фирмы «Sanivac». Они состоят из специального вакуумного унитаза 162 (см. рис. 3.5) с микропроцессором и находящегося под вагоном сборного бака 163.

Ддя. работы туалета требуются сжатый воздух (давлением 0,5 . 07 МПа (5 . 7 кгс/см2)), вода и электроэнергия (постоянный ток напряжением 24 В). К верхней части унитаза присоединены трубы с запорными вентилями, подающие воду и сжатый воздух, а к нижней части — труба для удаления фекалий с устройством электро-обогрева (гибкая лента) 144 мощностью 150 Вт (переменный ток напряжением 220 В). Два сборных бака объемом по 300 л имеют теплоизоляцию и оборудованы электрическими нагревателями 166 мощностью 1,2 кВт, питающимися переменным током напряжением 220 В от вагонного преобразователя. Обогрев баков включается автоматически при снижении температуры ниже 5 "С. В баках установлены датчики, срабатывающие при заполнении объема бака соответственно на 80 и 95 % (на распределительном щите загорается соответствующий сигнал). При заполнении баков более чем на 95 % работа туалета автоматически прекращается.

Очистка туалета осуществляется в три этапа. Сначала происходит промывка унитаза, потом ведется отсасывание фекалий из унитаза в промежуточный вакуумный бачок внутри унитаза и, наконец, удаление фекалий в сборный бак через систему трубопроводов за счет создания избыточного давления в промежуточном бачке. Промывка осуществляется водой из малого бака объемом 1,3 л. В унитаз сначала поступает вода, а потом происходит его опорожнение сжатым воздухом через систему промывных сопел. Вакуум в промежуточном бачке создается эжектором, расположенным непосредственно на бачке.

Вакуумный туалет может работать в двух различных режимах: нормальном и технического обслуживания.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Определение нагрузок действующих на провода контактной сети
Для станции и перегона. Расчет вертикальных нагрузок Наиболее неблагоприятные условия работы отдельных конструкций контактной сети могут возникать при различных сочетаниях метеорологических факторов, ...

Распознавательные знаки, надписи и обозначения
На соответствующих транспортных средствах устанавливаются такие распознавательные знаки: а) "Автопоезд" - - три фонаря оранжевого цвета, расположенные горизонтально над передней частью каби ...

Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия
Трудоемкость работ в зоне ЕО (ΣТЕО) принимается равной трудоемкости УМР Трудоемкость работ в зоне диагностики принимается равной ΣТд = Тд1 + Тд2, чел. ч (1.39) ΣТд = 204,5 + 210 = 414, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru