Тормозные системы автомобилей

Материалы » Тормозная система автомобиля Зил-130 » Тормозные системы автомобилей

Страница 2

Наиболее полно предъявляемым к тормозам требованиям отвечают барабанные и дисковые тормоза – они применяются на большинстве автомобилей и колесных тракторов.

По месту установки различают тормоза колесные и трансмиссионные (центральные). Первые воздействуют непосредственно на ступицу колеса, вторые – на один из валов трансмиссии.

Тормозной привод служит для передачи энергии к тормозным механизмам и управления ими в процессе торможения.

По принципу действия различают механические, пневматические, гидропневматические и электрические тормозные приводы.

Гидравлический тормозной привод по принципу действия подобен гидравлическому приводу сцепления. Такой привод устанавливается на легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

В пневматическом тормозном приводе усилие передается сжатым воздухом (0,6–0,8 МПа). Для создания дополнительного усилия торможения используются вакуумные, гидравлические, пневматические и гидровакуумные усилители тормозного привода.

Тормозная система с пневматическим приводом состоит из следующих основных узлов: компрессора 8 (рис. 1.2), регулятора давления воздуха 4, воздушного баллона 5, крана управления (тормозного крана) 9 и тормозных камер 6 и 10.

Между компрессором и воздушным баллоном устанавливается вла-гомаслоотделитель, в систему включается предохранительный клапан. Все элементы системы объединены одним (рис. 1.2, а) или двумя (рис. 1. 2,6) воздухопроводами 3 и 11.

Первая схема называется однопроводной, вторая – двухпроводной.

В однопроводной схеме педаль / (рис. 1.2, а) тормоза механическим приводом соединена с тормозным краном 9 тягача и тормозным краном 2 прицепа. Сжатый воздух подводится к кранам 2 и 9 от компрессора 8. Тормозной кран 2 прицепа воздухопроводом 3 сообщается с пневматическим оборудованием прицепа, состоящим из регулятора давления воздуха 4, воздушного баллона 5 и исполнительных механизмов – тормозных камер 6, 10.

При отпущенной педали / тормоза баллон 5 прицепа заряжается сжатым воздухом. При торможении давление воздуха в воздухопроводе 3 падает в зависимости от действия силы на педаль, как это происходит в следящем приводе, и тормоза прицепа приводятся в действие.

При двухпроводной схеме (рис. 1.2, б) пневматическое оборудование тягача и прицепа соединяется воздухопроводами 3 и П. Регулятором давления воздуха 4 служит ускорительно-аварийный клапан, подающий сжатый воздух из баллона 5 в исполнительные механизмы при повышении давления воздуха в воздухопроводе 3. Одновременно через ускорительно-аварийный клапан по воздухопроводу // баллон 5 подзаряжается сжатым воздухом от компрессора 8.

Особенность двухпроводной схемы заключается в управлении тормозами прицепа по одному воздухопроводу и зарядке воздушного баллона прицепа по другому независимо от положения педали тормоза. В отличие от однопроводной схемы, где при торможении давление воздуха в магистрали управления прицепом падает, в двухпроводной схеме давление воздуха в воздухопроводе 3 прицепа при торможении увеличивается.

При однопроводной схеме в случае обрыва прицепа и разъединении воздухопровода 3 прицеп затормаживается автоматически, поскольку воздух из магистрали прицепа, так же как при торможении, выходит в атмосферу.

Однопроводная система может быть отрегулирована так, чтобы торможение прицепа несколько опережало торможение тягача. Двухпроводную тормозную систему прицепа оборудуют аварийным клапаном, предназначенным для автоматического затормаживания прицепа в случае отрыва его от автомобиля.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Годовой объем работ
Под годовым объемом работ понимается время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы. Годовой объем работ представляет собой годовую трудоемк ...

Определение нагрузок действующих на провода контактной сети
Для станции и перегона. Расчет вертикальных нагрузок Наиболее неблагоприятные условия работы отдельных конструкций контактной сети могут возникать при различных сочетаниях метеорологических факторов, ...

Расчет тягово-экономических характеристик тепловоза
Крутящий момент на колесах тепловоза, Н*м Mki=M’дiuпрuгаiuмехiηгаiηz1цηz2kηкп, где M’Дi- момент дизеля с учетом затрат на вспомогательные нужды, ηz1ц-КПД цилиндрических зубча ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru