Размеры призматических шпонок (рисунок 2.12): ширина b, высота h, глубина паза t1 и ступицы t2 выбираем в зависимости от диаметра вала.
Длину шпонки принимаем из стандартного ряда на 5 – 10 мм меньше длины ступицы.
Рисунок 2.12-Призматическая шпонка
Выбранную шпонку проверяют на смятие:
;(2.72)
где - допускаемое напряжение смятия, МПа, для H7/h6 = 80 … 120 МПа) ; - расчётная длина шпонки, мм (lp=l – b).
Результаты расчётов сведём в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Результаты расчетов
№ вала |
1 (ведущий) |
2 (вал-шестер.) |
2 (вал-дебал.) |
Т, Нм |
120,43 |
97,125 |
97,125 |
d, мм |
40 |
40 |
40 |
в, мм |
12 |
12 |
12 |
h, мм |
8 |
8 |
8 |
t1, мм |
5 |
5 |
5 |
t2, мм |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
l, мм |
36 |
36 |
80 |
lр, мм |
24 |
24 |
68 |
, МПа |
76 |
61,3 |
21,6 |
, МПа |
80 |
80 |
80 |
Прочность по условию (2.72) достаточна.
Шпонка призматическая (по ГОСТ 23360-78) [2].
Для соединения вал-зубчатое колесо: Шпонка 12x8x36 ГОСТ 23360-78.
Для соединения вал-шестерня: Шпонка 12x8x36 ГОСТ 23360-78.
Для соединения вал-дебаланс: Шпонка 12x8x36 ГОСТ 23360-78.
Материалы о транспорте:
Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта
Основой для вывода и использования упрощенных уравнений движения вертолёта является допущение о замене несущего винта с его сложной динамикой – равнодействующей силой. При этом предполагается, что ма ...
Синтез законов управления
Автоматическая стабилизация вертолёта по углу тангажа на режиме висения На режиме висения и околонулевых скоростях зависимость угла тангажа от движения центра масс является слабой. Постоянная времени ...
Компания ITV
Компания ITV – это российский разработчик программного обеспечения для систем безопасности и видеонаблюдения. Компания ITV видит современную профессиональную систему безопасности, как открытую информ ...