Оценка эффективности инвестиционного проекта

Материалы » Проект создания компании-оператора ООО "Трансмет" » Оценка эффективности инвестиционного проекта

Страница 1

Оценка эффективности инвестиционного проекта создания компании-оператора «Трансмет» осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденными Указанием МПС России от 31 августа 1998г №В-1024у.

Соизмерение разновременных затрат результатов и эффектов осуществляется путем приведения их к первому году расчетного периода с помощью норм дисконта. Годовая норма дисконта принимается равной 10% и не изменяется на протяжении всего периода реализации проекта.

Экономическая оценка эффективности данного проекта состоит в расчете и анализе показателей эффективности инвестиций, направленных на организацию деятельности компании-оператора. К их числу относятся:

чистый доход (ЧД) и чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект, определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;

индекс доходности, представляющий собой отношение суммы полученных эффектов к величине капитальных вложений и характеризующий уровень доходов на единицу затрат (то есть эффективность вложений);

срок окупаемости инвестиций по проекту – время, за которое возмещаются первоначальные вложения за счет чистых поступлений.

Порядок расчета приведенных выше показателей эффективности определен действующими в настоящее время Методическими рекомендациями.

Результаты расчета показателей эффективности проекта позволяют сделать следующие выводы:

чистый дисконтированный доход составил тыс. у.е.;

индекс доходности, равен без учета и с учетом дисконтирования соответственно 5,1 и 2,5 . Его величина в обоих случаях больше 1, что говорит об эффективности данного инвестиционного проекта (чем больше значение данного показателя за расчетный период, тем выше отдача от каждого рубля, инвестированного в проект);

срок окупаемости проекта 3,6 и 1.6лет

*C учетом дисконтирования Индекс доходности равен:

==2,5

*Без учета дисконтирования Индекс доходности равен:

Срок окупаемости

-с учетом дисконтирования

=3,6

-без учета дисконтирования

В заключении можно отметить, что приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании-оператора, которая нацелена производить грузовые перевозки, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. По своей структуре данный бизнес-план не совсем соответствует типовой структуре бизнес-плана, но если рассматривать его применение к "Требованиям к бизнес-планам технологических компаний-операторов", то этот бизнес-план соответствует всем требованиям. Представленный бизнес-план для технологической компании-оператора ООО "Трансмет" отражает одну из важнейших задач помимо тех, которые определены в бизнес-плане - Участие в реструктуризации железнодорожного транспорта. Значимость данного бизнес-плана определена качеством содержащихся в нем предложений и информации, что не маловажно для инвесторов.

Это заключение сделано на основе следующих данных:

Уровень рентабельности компании-оператора "Трансмет" принят в размере 30% к себестоимости проведения ремонтных работ

Объем отгрузки готовой продукции ОАО "Череповецкий металлургический комбинат" в 2004 г. составил 680,2 тыс. тонн, что на 2% больше, чем в 2003 г.

Общий объем перевозок компанией - оператором в 2004г. составляет 417 тыс. тонн в год, а в 2005 г. уже 617 тыс. тонн, что говорит об абсолютном росте объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно.

Общий потребный парк полувагонов на 2004 г. составит 263 (инвентарный - 315), в том числе по РЖД 181 и 217 полувагонов. На момент окончания 2013 г. рабочий парк составят 1347 и 1616 вагонов, по РЖД – 927 и 1112 вагонов.

Оборот вагонов по направлению Череповец-Клайпеда составил 13,8 суток, в том числе по территории России - 9,5 суток.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Расчет параметров контактного соединения
На рисунке 2.1. изображен эскиз пары линейных Г-образных контакт - деталей. Верхний контакт неподвижный, нижний - подвижный, представленный в двух предельных положениях: при первоначальном соприкосно ...

Характеристика судоходного предприятия, его специализация и сферы деятельности
Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же ...

Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида тр ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru