Определение остановочного времени автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение остановочного времени автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки

автомобиль двигатель обгон ускорение

Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время, затрачиваемое на эти действия, называется временем реакции водителя. Оно зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т. п. При этом, чем неожиданнее возникновение препятствия, тем больше время реакции. На ожидаемое препятствие водитель затрачивает меньше времени реакции.

Далее водитель начинает нажимать педаль тормоза. В приводе тормозов выбираются зазоры и перемещаются детали тормозных механизмов. Это время называют временем срабатывания или запаздывания тормозной системы.

Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.

Оно определяется по следующей формуле

, с;

где - время реакции водителя (с);

- время срабатывания тормозной системы ( для гидравлического тормозного привода tС= 0,2с);

*- время нарастания тормозных сил, с;

- начальная скорость торможения (V0=40км/ч=11.111м/с);

*- ускорение свободного падения ();

- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (0,6);

- коэффициент эффективности торможения.

При расчётах для автомобиля без нагрузки принимаем , с нагрузкой – =1,2.

Время нарастания замедления рассчитывается по формуле:

, с;

где - вес транспортного средства, Н;

b– расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;

- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;

*- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (, кН/с).

Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле:

, м

где M1- вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, кг;

M - вес всего транспортного средства, кг;

- колёсная база автомобиля (L=2,933 м).

Для автомобиля без нагрузки: M1=975 кг, М=2075 кг, hц=0,64 м;

Тогда :

м;

с;

с;

Для автомобиля с нагрузкой: M1=1145 кг, М=2680 кг, hц=0,78 м;

Следовательно :

м;

с;

с;

Результаты приведены в таблице:

V (км/ч)

40

V (м/с)

11,111

t0 (без нагрузки)

3,28

t0 (с нагрузкой)

3,5

Материалы о транспорте:

Рельсовая цепь с путевыми реле ДСШ-2
Подключение аппаратуры питающего и релейного концов к рельсовой линии осуществляется с помощью дроссель-трансформаторов ДТМ-0,17 (рис.2.6). Аппаратура размещается в релейном шкафу и кабелем подключае ...

Расчет производственной программы по ТО и ремонту
Для определения годовой трудоемкости каждого обслуживания и численности рабочих производится расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО1, TО2 и ТР. Корректирование норм пробега автомобиля ...

Определение массы партии груза
В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы партии груза: - прямой (непосредственное взвешивание) - расчетные способы (замеры и расчеты) - по заявлению отправителя На выбор способа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru