автомобиль двигатель обгон ускорение
Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время, затрачиваемое на эти действия, называется временем реакции водителя. Оно зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т. п. При этом, чем неожиданнее возникновение препятствия, тем больше время реакции. На ожидаемое препятствие водитель затрачивает меньше времени реакции.
Далее водитель начинает нажимать педаль тормоза. В приводе тормозов выбираются зазоры и перемещаются детали тормозных механизмов. Это время называют временем срабатывания или запаздывания тормозной системы.
Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.
Оно определяется по следующей формуле
, с;
где
- время реакции водителя (
с);
- время срабатывания тормозной системы ( для гидравлического тормозного привода tС= 0,2с);
- время нарастания тормозных сил, с;
- начальная скорость торможения (V0=40км/ч=11.111м/с);
- ускорение свободного падения (![]()
);
- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (0,6);
- коэффициент эффективности торможения.
При расчётах для автомобиля без нагрузки принимаем
, с нагрузкой –
=1,2.
Время нарастания замедления рассчитывается по формуле:
, с;
где
- вес транспортного средства, Н;
b– расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;
- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;
- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (
, кН/с).
Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле:
, м
где M1- вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, кг;
M - вес всего транспортного средства, кг;
- колёсная база автомобиля (L=2,933 м).
Для автомобиля без нагрузки: M1=975 кг, М=2075 кг, hц=0,64 м;
Тогда :
м;
с;
с;
Для автомобиля с нагрузкой: M1=1145 кг, М=2680 кг, hц=0,78 м;
Следовательно :
м;
с;
с;
Результаты приведены в таблице:
|
V (км/ч) |
40 |
|
V (м/с) |
11,111 |
|
t0 (без нагрузки) |
3,28 |
|
t0 (с нагрузкой) |
3,5 |
Материалы о транспорте:
Динамичный характер
Весь облик нового VW Polo говорит об удовольствии от динамичного вождения. Благодаря своим компактным размерам, высококачественной оптике, безупречной отделке и функциональности салона, обширному про ...
Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему ремонту,
техническому обслуживанию и экипировке локомотивов
Контингент рабочих, чел., по каждому виду ремонта и технического обслуживания отдельно по видам движения рассчитывается по формуле: ∑Nрем Нч Чяв = --------------- , (3.10) Фгод где Nрем – прогр ...
Инвестиционный план
Инвестиционная политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ» заключается в приобретении собственного парка полувагонов для осуществления транспортировки и экспедирования грузов, в объёмах запланированных ко ...