автомобиль двигатель обгон ускорение
Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время, затрачиваемое на эти действия, называется временем реакции водителя. Оно зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т. п. При этом, чем неожиданнее возникновение препятствия, тем больше время реакции. На ожидаемое препятствие водитель затрачивает меньше времени реакции.
Далее водитель начинает нажимать педаль тормоза. В приводе тормозов выбираются зазоры и перемещаются детали тормозных механизмов. Это время называют временем срабатывания или запаздывания тормозной системы.
Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.
Оно определяется по следующей формуле
, с;
где - время реакции водителя (
с);
- время срабатывания тормозной системы ( для гидравлического тормозного привода tС= 0,2с);
- время нарастания тормозных сил, с;
- начальная скорость торможения (V0=40км/ч=11.111м/с);
- ускорение свободного падения (
);
- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (0,6);
- коэффициент эффективности торможения.
При расчётах для автомобиля без нагрузки принимаем , с нагрузкой –
=1,2.
Время нарастания замедления рассчитывается по формуле:
, с;
где - вес транспортного средства, Н;
b– расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;
- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;
- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (
, кН/с).
Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле:
, м
где M1- вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, кг;
M - вес всего транспортного средства, кг;
- колёсная база автомобиля (L=2,933 м).
Для автомобиля без нагрузки: M1=975 кг, М=2075 кг, hц=0,64 м;
Тогда :
м;
с;
с;
Для автомобиля с нагрузкой: M1=1145 кг, М=2680 кг, hц=0,78 м;
Следовательно :
м;
с;
с;
Результаты приведены в таблице:
V (км/ч) |
40 |
V (м/с) |
11,111 |
t0 (без нагрузки) |
3,28 |
t0 (с нагрузкой) |
3,5 |
Материалы о транспорте:
Техника безопасности при работе с путевым и электроинструментом
При завинчивании гаек стыковых болтов монтёр пути должен стать над рельсом вдоль колеи и закручивать гайку движением ключа на себя. Бить по ключу, удлинять его наращиванием другим ключом, газовой тру ...
Расчет затрат на электроэнергию
Для расчета затрат потребляемая мощность электроэнергию потребляемая мощность оборудования, используемого при изготовлении приспособления, ценна за один киловатт/час применяется по данным базового пр ...
Техническое обслуживание и уход за системой
Уход за сцеплением заключается в периодической проверке и замене накладок ведомого диска при их износе, регулировке привода сцепления для оптимального включения и выключения сцепления. О степени изно ...