Определение остановочного времени автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение остановочного времени автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки

автомобиль двигатель обгон ускорение

Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время, затрачиваемое на эти действия, называется временем реакции водителя. Оно зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т. п. При этом, чем неожиданнее возникновение препятствия, тем больше время реакции. На ожидаемое препятствие водитель затрачивает меньше времени реакции.

Далее водитель начинает нажимать педаль тормоза. В приводе тормозов выбираются зазоры и перемещаются детали тормозных механизмов. Это время называют временем срабатывания или запаздывания тормозной системы.

Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.

Оно определяется по следующей формуле

, с;

где - время реакции водителя (с);

- время срабатывания тормозной системы ( для гидравлического тормозного привода tС= 0,2с);

*- время нарастания тормозных сил, с;

- начальная скорость торможения (V0=40км/ч=11.111м/с);

*- ускорение свободного падения ();

- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (0,6);

- коэффициент эффективности торможения.

При расчётах для автомобиля без нагрузки принимаем , с нагрузкой – =1,2.

Время нарастания замедления рассчитывается по формуле:

, с;

где - вес транспортного средства, Н;

b– расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;

- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;

*- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (, кН/с).

Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле:

, м

где M1- вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, кг;

M - вес всего транспортного средства, кг;

- колёсная база автомобиля (L=2,933 м).

Для автомобиля без нагрузки: M1=975 кг, М=2075 кг, hц=0,64 м;

Тогда :

м;

с;

с;

Для автомобиля с нагрузкой: M1=1145 кг, М=2680 кг, hц=0,78 м;

Следовательно :

м;

с;

с;

Результаты приведены в таблице:

V (км/ч)

40

V (м/с)

11,111

t0 (без нагрузки)

3,28

t0 (с нагрузкой)

3,5

Материалы о транспорте:

Характеристика основных производственных помещений
Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля. Посты уборочно-моечных работ на «ПАТП-3» располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, и ...

Приобретаемое типовое технологическое оборудование в колесно-роликовый цех
Приобретаемое типовое технологическое оборудование в колесно-роликовый цех представлено в таблицах 5.1 – 5.3. Таблица 5.1 Типовое оборудование ДМО Поз. Наименование оборудования Завод изготовитель Пр ...

Фокус крыла самолета
Фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки (Рис. 7). Аэродинамический фокус принято обозначать буквой F, а его координату относительно н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru