Время и путь разгона определяют графоаналитическим методом, скорость, до которой разгоняют автомобиль, равна 64 км/ч (17,16 м/с). График обратного ускорения (рис.1.6) разбивается на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определяется площадь, заключенная между кривой величин, обратного ускорения и осью абсцисс, эта площадь Fi соответствует времени движения: ∆ti = Fi = (Vi+1 – Vi)/jср.
Общее время разгона определяем по формуле:
tразгона =  .
. 
Время переключения передач ∆tп = 2 сек.
При расчёте условно считается, что разгон на каждой передаче определяется при максимальной угловой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Падение скорости за время переключения передач определяется по формуле:
∆Vп = 3,6∙ ,
, 
где δ’ – коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля, когда двигатель отсоединён от колёс, равен 1,04.
Расчёт времени разгона на следующей передаче производится с учётом уменьшения скорости за время переключения.
График времени разгона представлен на рис. 1.7.
Для определения пути разгона подсчитывают площади, заключенные между кривой и осью ординат (рис. 1.6). Путь разгона на каждом интервале определяется по формуле: ∆Si = Vi ср ∙∆ti .
Общий путь разгона:
Sразг =  .
. 
Результаты расчёта сводим в таблице 1.9.
Таблица 1.8.1
Результаты расчёта времени разгона
| Параметр | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 
| V | м/с | 0 | 0,6 | 1 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 | 4,3 | 5,4 | 6,7 | 7,2 | 7,7 | 9,7 | 11,6 | 13,0 | 13,2 | 16,5 | 17,76 | 
| ∆ti | с | 0 | 0,42 | 0,478 | 0,54 | 0,506 | 0,496 | 0,306 | 0,434 | 0,985 | 0,12 | 0,147 | 0,605 | 0,89 | 3,646 | 3,718 | 1,53 | 0,92 | 8,73 | 8,69 | 
| tразг | с | 0 | 0,42 | 0,898 | 1,438 | 1,944 | 2,44 | 2,746 | 3,18 | 6,165 | 6,285 | 6,432 | 7,037 | 9,927 | 13,573 | 17,291 | 18,821 | 21,741 | 30,471 | 39,161 | 
Материалы о транспорте:
Конструктивный расчёт двигателя
	 Задача конструктивного расчёта – обеспечить выбор материала и таких конструктивных размеров детали, при котором удовлетворяются в возможно большей степени, ниже приведённые требования: прочность, жёс ...
	
Мероприятия по совершенствованию организации дорожного
движения
	 К мероприятиям организационного характера относится управление дорожным движением с помощью светофорного регулирования, установки дорожных знаков, дорожной разметки. Светофор -устройство оптической с ...
	
Служебное назначение детали, устройства и условия работы детали
	 Деталь ось является опорой для колес и передает все нагрузки от приспособления к колесам. Колеса установлены на подшипниках. Условия работы. Деталь ось не имеет изнашивающихся поверхностей, так как к ...