Система зажигания

Материалы » Двигатель » Система зажигания

Страница 2

"А зачем такой длинный разговор о такой маленькой штучке в такой большой машине?" - спросите вы. Так вот учтите, при выходе конденсатора из строя двигатель работать не будет! Напряжение во вторичной цепи получится недостаточно большим для того, чтобы пробить воздушную преграду между электродами свечи зажигания. Может быть, иногда, слабая искорка и будет проскакивать, но нам нужна достаточно "горячая" и стабильная искра, которая гарантированно воспламенит рабочую смесь и обеспечит нормальный процесс ее сгорания. А для этого, как раз и необходимы те самые, страшные 20 тысяч вольт, в приготовлении которых участвует и конденсатор.

Прерыватель тока низкого напряжения и распределитель высокого напряжения расположены в одном корпусе и имеют привод от коленчатого вала двигателя (рис. 20).

Часто водители называют этот узел коротко - "прерыватель-распределитель" (или еще короче - "трамблер").

Крышка распределителя и распределитель (ротор) тока высокого напряжения (рис. 19 и 20) предназначены для распределения тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя.

http://wtautokurs.hosting.tomsknet.ru/upload/wer/1/clip_image001.jpg

Рис. 20 Прерыватель распределитель.

1 - диафрагма вакуумного регулятора; 2 - корпус вакуумного регулятора; 3 - тяга; 4 - опорная пластина; 5 - ротор распределителя ("бегунок"); 6 - боковой контакт крышки; 7 - центральный контакт крышки; 8 - контактный уголек; 9 - резистор; 10 - наружный контакт пластины ротора; 11 - крышка распределителя; 12 - пластина центробежного регулятора; 13 - кулачек прерывателя; 14 - грузик; 15 -контактная группа; 16 - подвижная пластина прерывателя; 17 - винт крепления контактной группы; 18 - паз для регулировки зазоров в контактах; 19 - конденсатор; 20 - корпус прерывателя-распределителя; 21 - приводной валик; 22 - фильц для смазки кулачка

После того, как в катушке зажигания образовался ток высокого напряжения, он попадает (по высоковольтному проводу) на центральный контакт крышки распределителя, а затем через подпружиненный контактный уголек на пластину ротора. Во время вращения ротора ток "соскакивает" с его пластины, через небольшой воздушный зазор, на боковые контакты крышки. Далее, через высоковольтные провода, импульс тока высокого напряжения попадает к свечам зажигания.

Свеча зажигания (рис. 23) необходима для образования искрового разряда и зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Надеюсь, вы помните, что свеча устанавливается в головке цилиндра.

http://wtautokurs.hosting.tomsknet.ru/upload/wer/1/ust_062.jpg

Рис. 23. Свеча зажигания

1 - контактная гайка; 2 - изолятор; 3 - корпус; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - центральный электрод; 6 - боковой электрод

Когда импульс тока высокого напряжения от распределителя попадает на свечу зажигания, между ее электродами проскакивает искра. Именно эта "искорка" воспламеняет рабочую смесь и обеспечивает нормальное прохождение рабочего цикла двигателя (рис.8). Свеча зажигания маленькая, но очень важная деталь вашего двигателя.

В обычной жизни вы можете посмотреть на принцип работы свечи зажигания, поиграв с пъезо- или электрозажигалкой, которой вы пользуетесь на кухне. Искра, проскакивающая между электродами зажигалки, воспламеняет газ и обеспечивает рабочий "кухонный" процесс.

Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от него на свечи зажигания.

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Генплан. Характеристика территории ПАТП-3
Предприятие располагается в центральном округе г. Курска по ул. Энгельса 177 б. Площадь территории предприятия составляет 14,56 га. На предприятии насчитывается 252 единиц автотранспорта, в том числе ...

Карбюраторные поршневые двигатели
К основным механизмам и системам карбюраторного поршневого двигателя относятся: - кривошипно-шатунный механизм, - газораспределительный механизм, - система питания, - система выпуска отработавших газ ...

Прибор для определения технического состояния клапанов и прокладок цилиндров
Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушени ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru