Проверка остойчивости по основному критерию

Материалы » Проработка маршрута перехода » Проверка остойчивости по основному критерию

Остойчивость по основному критерию является достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонениях судна – Мдоп, т.е. выполняется условие

(1)

Кренящий момент от динамического действия ветра , :

(2)

где p – условное расчетное динамическое давление ветра, Па;

S – площадь парусности судна при средней осадке по действующую ватерлинию, м2;

Z – приведенное плечо кренящей пары при одновременных крене и боковом дрейфе судна, м.

(3)

(4)

где Zт – возвышение центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м;

(5)

где Zп – возвышение центра парусности над ОП, м

(6)

Zт = 5,7-3,0 = 2,7 м

a1, a2 – коэффициенты учитывающие влияние сопротивления воды боковому дрейфу судна и сил инерции на плечо кренящей пары.

a1 = 0,5 из табл.3 , т.к. В/Т = 4,3

a2 = 0,36 из табл.4 , т.к. Zq/B = 0,29

Z = 2.7+0.5´0.36´3.0 = 3,24 м

P = 259 Па из табл.2

Mкр = 0,001´259´535´3,24 = 449 кН×м

Угол заливания qзал, град.:

(7)

где H = 5,5 м – высота борта;

Bн = 13,22 м – наибольшая ширина судна

Амплитуда боковой качки qm, град.:

(8)

(9)

где hm – метацентрическая высота, м:

(10)

где Zc = 1,4 м – аппликата центра величины из ;

r = 5,8 м – малый метацентрический радиус из .

m0 – величина принимается по табл.6 в зависимости от параметра n1;

(11)

где V = 3320 м3 – объемное водоизмещение судна.

из табл.7 , т.к. B/T = 4,3

из табл.8 , т.к. d = 0,77

из табл.5 по величине m

Предельно-допустимый момент по углу опрокидывания qопр – Mдоп1, кНм:

(12)

где =0,78 м – предельно допустимое плечо, соответствующее углу опрокидывания.

кН×м

Предельно допустимый момент по углу заливания qзал , кНм:

(13)

где м – предельно допустимое плечо соответствующее углу заливания.

кН×м

Сравним полученные значения:

; 449 £ 26026

; 449 £1336

Оба условия выполняются, поэтому судно удовлетворяет основному критерию остойчивости.

Материалы о транспорте:

Балансировка роторной установки с использованием программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке рото ...

Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...

Определение параметров рулевой трапеции проектируемого автомобиля
Закон зависимости углов от выразим через формулу (2.1) где база проектируемого автомобиля, мм; колея передних колес автомобиля, мм; Из этой формулы выразим и окончательно получим (2.2) где , с шагом ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru