Проверка остойчивости по основному критерию

Материалы » Проработка маршрута перехода » Проверка остойчивости по основному критерию

Остойчивость по основному критерию является достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонениях судна – Мдоп, т.е. выполняется условие

(1)

Кренящий момент от динамического действия ветра , :

(2)

где p – условное расчетное динамическое давление ветра, Па;

S – площадь парусности судна при средней осадке по действующую ватерлинию, м2;

Z – приведенное плечо кренящей пары при одновременных крене и боковом дрейфе судна, м.

(3)

(4)

где Zт – возвышение центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м;

(5)

где Zп – возвышение центра парусности над ОП, м

(6)

Zт = 5,7-3,0 = 2,7 м

a1, a2 – коэффициенты учитывающие влияние сопротивления воды боковому дрейфу судна и сил инерции на плечо кренящей пары.

a1 = 0,5 из табл.3 , т.к. В/Т = 4,3

a2 = 0,36 из табл.4 , т.к. Zq/B = 0,29

Z = 2.7+0.5´0.36´3.0 = 3,24 м

P = 259 Па из табл.2

Mкр = 0,001´259´535´3,24 = 449 кН×м

Угол заливания qзал, град.:

(7)

где H = 5,5 м – высота борта;

Bн = 13,22 м – наибольшая ширина судна

Амплитуда боковой качки qm, град.:

(8)

(9)

где hm – метацентрическая высота, м:

(10)

где Zc = 1,4 м – аппликата центра величины из ;

r = 5,8 м – малый метацентрический радиус из .

m0 – величина принимается по табл.6 в зависимости от параметра n1;

(11)

где V = 3320 м3 – объемное водоизмещение судна.

из табл.7 , т.к. B/T = 4,3

из табл.8 , т.к. d = 0,77

из табл.5 по величине m

Предельно-допустимый момент по углу опрокидывания qопр – Mдоп1, кНм:

(12)

где =0,78 м – предельно допустимое плечо, соответствующее углу опрокидывания.

кН×м

Предельно допустимый момент по углу заливания qзал , кНм:

(13)

где м – предельно допустимое плечо соответствующее углу заливания.

кН×м

Сравним полученные значения:

; 449 £ 26026

; 449 £1336

Оба условия выполняются, поэтому судно удовлетворяет основному критерию остойчивости.

Материалы о транспорте:

Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Крушения, аварии, брак в работе, угрожающий безопасности движения поездов и проведению маневров, приводят к потерям перевозимых грузов, повреждениям пути, локомотивов, вагонов, гибели людей. Этот бра ...

Реализация нелинейной характеристики амортизатора
Рис. 3 Нелинейная демпфирующая характеристика амортизатора аппроксимировалась функцией от относительных скоростей «», «» (рис.3). Здесь для задания вида характеристики нужны 6 параметров: коэффициент ...

Технико-экономическая характеристика международных автобусных перевозок, осуществляемых РДАУП «Автобусный парк №1»
Технико-экономические показатели международных автобусных перевозок, осуществляемых РДАУП «Автобусный парк №1» (г. Гомель) за 12 месяцев 2004 и 2005 г. представлены соответственно в таблицах Г.1 и Г. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru