Остойчивость по основному критерию является достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонениях судна – Мдоп, т.е. выполняется условие
(1)
Кренящий момент от динамического действия ветра , :
(2)
где p – условное расчетное динамическое давление ветра, Па;
S – площадь парусности судна при средней осадке по действующую ватерлинию, м2;
Z – приведенное плечо кренящей пары при одновременных крене и боковом дрейфе судна, м.
(3)
(4)
где Zт – возвышение центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м;
(5)
где Zп – возвышение центра парусности над ОП, м
(6)
Zт = 5,7-3,0 = 2,7 м
a1, a2 – коэффициенты учитывающие влияние сопротивления воды боковому дрейфу судна и сил инерции на плечо кренящей пары.
a1 = 0,5 из табл.3 , т.к. В/Т = 4,3
a2 = 0,36 из табл.4 , т.к. Zq/B = 0,29
Z = 2.7+0.5´0.36´3.0 = 3,24 м
P = 259 Па из табл.2
Mкр = 0,001´259´535´3,24 = 449 кН×м
Угол заливания qзал, град.:
(7)
где H = 5,5 м – высота борта;
Bн = 13,22 м – наибольшая ширина судна
Амплитуда боковой качки qm, град.:
(8)
(9)
где hm – метацентрическая высота, м:
(10)
где Zc = 1,4 м – аппликата центра величины из ;
r = 5,8 м – малый метацентрический радиус из .
m0 – величина принимается по табл.6 в зависимости от параметра n1;
(11)
где V = 3320 м3 – объемное водоизмещение судна.
из табл.7 , т.к. B/T = 4,3
из табл.8 , т.к. d = 0,77
из табл.5 по величине m
Предельно-допустимый момент по углу опрокидывания qопр – Mдоп1, кНм:
(12)
где =0,78 м – предельно допустимое плечо, соответствующее углу опрокидывания.
кН×м
Предельно допустимый момент по углу заливания qзал , кНм:
(13)
где м – предельно допустимое плечо соответствующее углу заливания.
кН×м
Сравним полученные значения:
; 449 £ 26026
; 449 £1336
Оба условия выполняются, поэтому судно удовлетворяет основному критерию остойчивости.
Материалы о транспорте:
Оперативный анализ отклонения фактического уровня показателей объема перевозок
и эксплуатации подвижного состава от их расчетных значений
Процент выполнения расчетных значений (или темп роста) показателей объема работы и использования подвижного состава определим как относительную величину. Например, процент выполнения приведенной прод ...
Расчет и построение графиков ускорений, времени и путей разгона на
различных передачах для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
В теории эксплуатационных свойств автомобиля важное место занимает изучение свойств автомобиля, связанных с его способностью быстро достигать необходимой скорости движения, т.е. быстро разгоняться. Т ...
Удельные суммарные силы
Расчет проведем для значения угла φ=3700 п.к.в. Удельная суммарная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца, определяется суммированием удельной газовой силы и удельной силы инерции: ; [4. ...