Таблица 1. Динамика структуры тоннажа мирового транспортного флота (млн. тонн дедвейта)
Год |
Танкеры |
Химовозы |
Газовозы |
Балкеры |
Комбиниро- ванные |
Контейне- ровозы |
Универ- сальные |
Рефреже- раторы |
Специализи- рованные |
Ролкеры |
Пассажирские |
2008 |
399,8 |
9,3 |
30,2 |
382,4 |
4,3 |
144,6 |
75,5 |
6,6 |
14 |
6,7 |
6,2 |
Анализируя таблицу 2, можно сказать что в данный момент более трети мирового грузооборота на море приходится на долю танкеров. Это не удивительно, ведь человечество с каждым днем нуждается в топливе и углеводородном сырье все больше и больше. Основные экспортеры нефти это страны ОПЕК, а потребители - технологически развитые страны - США, Япония, страны ЕС и другие. Второе место по объему грузоперевозок принадлежит балкерам., третье контейнеровозам, чья роль в суммарном грузообороте растет каждый год, благодаря их маневренности и универсальности и простоте.
Таблица 2. Динамика структуры тоннажа мирового транспортного флота (удельный вес по дедвейту, %)
Год |
Танкеры |
Химовозы |
Газовозы |
Балкеры |
Комбиниро- |
Контейне- |
Универ- |
Рефреже- |
Специализи- |
Ролкеры |
Пассажирские |
ванные |
ровозы |
сальные |
раторы |
рованные | |||||||
1997 |
38,7 |
1,2 |
2,1 |
33,9 |
3 |
6,7 |
10,9 |
1 |
0,7 |
1,2 |
0,6 |
1998 |
38,3 |
1,2 |
2,1 |
34,5 |
2,6 |
7,4 |
10,3 |
1 |
0,9 |
1 |
0,7 |
1999 |
38,5 |
1,1 |
2,2 |
33,8 |
2,4 |
8,1 |
10,1 |
1 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
2000 |
38,9 |
1,1 |
2,2 |
33,5 |
2,1 |
8,3 |
10 |
1 |
1,2 |
0,9 |
0,8 |
2001 |
38,6 |
1,1 |
2,4 |
33,8 |
1,9 |
8,8 |
9,7 |
1 |
1,2 |
0,8 |
0,7 |
2002 |
37,8 |
1 |
2,4 |
34,8 |
1,7 |
9,8 |
8,8 |
0,9 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
2003 |
37,4 |
1 |
2,4 |
34,8 |
1,6 |
10,3 |
8,8 |
0,9 |
1,2 |
1 |
0,6 |
2004 |
37,8 |
1 |
2,4 |
34,5 |
1,4 |
10,7 |
8,4 |
0,9 |
1,2 |
1 |
0,7 |
2005 |
37,9 |
1 |
2,5 |
34,8 |
1,2 |
11,2 |
7,9 |
0,7 |
1,1 |
0,9 |
0,7 |
2006 |
37,4 |
1,1 |
2,6 |
35,3 |
0,9 |
11,8 |
7,6 |
0,7 |
1,3 |
0,7 |
0,6 |
2007 |
37,1 |
1 |
2,7 |
35,4 |
0,6 |
12,7 |
7,3 |
0,7 |
1,3 |
0,7 |
0,6 |
2008 |
37 |
0,9 |
2,8 |
35,4 |
0,4 |
13,4 |
7 |
0,6 |
1,3 |
0,6 |
0,6 |
Материалы о транспорте:
Ответственность сторон по договорам перевозки и буксировки
Ответственность сторон возникает с момента заключения договора об организации перевозок. В действующем законодательстве выделяют следующие виды ответственности. Ответственность перевозчика или буксир ...
Расчет затрат на электроэнергию
Для расчета затрат потребляемая мощность электроэнергию потребляемая мощность оборудования, используемого при изготовлении приспособления, ценна за один киловатт/час применяется по данным базового пр ...
Требования к освещению
Производственные здания следует проектировать, как правило, с естественным освещением. Производственные помещения без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественн ...