Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС

Материалы » Система впрыска топлива двигателей внутреннего сгорания » Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС

Страница 1

Импульсный впрыск. Поиск неисправностей и обслуживание

Основная функция системы впрыска топлива – подать и отмерить правильное количество топлива в двигатель в пропорции к количеству воздуха для достижения оптимальной смеси. Любые проблемы с электрическими соединениями, измерением впускного потока или снабжением топливом приведут к падению мощности двигателя. Поиск неисправностей должен начинаться с простого осмотра электропроводки системы и целостности системы воздухозаборника. Надо начинать от простого к сложному. Вообще проблемы системы впрыска попадают в одну из четырех категорий: запуск из холодного состояния, работа холодного двигателя, работа разогретого двигателя и запуск из горячего состояния. Работа прогретого двигателя – основное состояние. Перед поиском неисправностей в любой другой категории надо убедиться, что система работает хорошо и должным образом отрегулирована для работы при прогретом двигателе. Чтобы упростить поиск неисправностей, особое внимание надо уделять датчикам и деталям, которые выполняют дозировку топлива для специфического состояния. Например, если двигатель не запускается из холодного состояния, наиболее вероятно повреждены детали, ответственные за обогащение запуска из холодного состояния, и их необходимо проверить в первую очередь.

Поиск неисправностей и обслуживание импульсных систем впрыска топлива приведем на примере системы впрыска топлива L-Jetronic. На рисунке 1 приведена схема системы впрыска L-Jetronic:

Рис.1 — Схема системы впрыска топлива "L-Jetronic";1 — топливный бак; 2 — топливный насос; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — регулятор давления топлива в систем;, 5 — распределительная магистраль; 6 — пусковая форсунка; 7 — блок цилиндров двигателя; 8 — форсунка (инжектор) впрыска; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — электронный блок управления; 11 — блок реле; 12 — датчик-распределитель зажигания; 13 — выключатель положения дроссельной заслонки; 14 — высотный корректора; 15 — расходомер воздух; 16 — подвод воздух;, 17 — термореле; 18 — винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 19 — клапан добавочного воздуха; 20 — винт количества смеси на холостом ходу; 21 — выключатель зажигания; 22 — подвод разрежения к регулятору давления топлива в системе.

Рис. 2 — Функциональная схема управления системой впрыска "L-Jetronic": А — устройство входных параметров: 1 — датчик температуры всасываемого воздуха, 2 — расходомер воздуха, 3 — выключатель положения дроссельной заслонки, 4 — высотный корректор, 5 — датчик-распределитель зажигания, б — датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 — термореле. В — устройства управления и обеспечения: 8 — электронный блок управления, 9 — блок реле, 10 — топливный насос, 11 — аккумуляторная батарея, 12 — выключатель зажигания. С — устройства выходных параметров: 13 — рабочие форсунки, 14 — клапан добавочного воздуха, 15 — пусковая форсунка

Топливный насос. Для проверки давления подачи топлива от распределительной магистрали 5, (см. рис. 2), отсоедините трубопровод подвода топлива и к нему подсоедините манометр. Соедините клеммы "88v" и "88d" блока реле, тем самым напряжение аккумуляторной батареи подводится непосредственно к электронасосу. Давление топлива должно быть 2,5—3 кгс/см2.При проверке производительности топливного насоса отсоединенный конец трубопровода подвода топлива опустите в емкость, вновь включите напрямую топливный насос, через 1 мин. отключите насос. При давлении в магистрали 3 кгс/см2 в емкости должно оказаться 2,2 л бензина. Напряжение на выводах насоса должно быть 12 В, потребляемый ток 6,5 А.Регулятор давления топлива. Манометр подсоединяют к входящему патрубку регулятора. Включают топливный насос и по манометру определяют давление топлива. Далее отсоединяют от регулятора давления вакуумный шланг и подсоединяют к патрубку регулятора ручной вакуумный насос, с помощью которого создают в регуляторе разрежение 0,5 кгс/см2. При этом давление топлива должно снизиться на ту же величину.

Потенциометр расходомера воздуха. Отсоединив от расходомера трубопровод подвода воздуха, перемещают напорный диск потенциометра и измеряют сопротивление потенциометра, которое должно находиться в пределах 60-1000 Ом. Если результат измерения выходит за указанные пределы, расходомер воздуха заменяют. Датчик температуры воздуха на впуске. Датчик температуры встроен в расходомер воздуха. Для проверки исправности измеряют его сопротивление, которое зависит от температуры воздуха:-10°С - в пределах 8-10 кОм;+20°С - 2-3 кОм;+80°С - 0,30-0,37 кОм.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Варианты и применение автомобилей МАЗ-537
Еще до начала передачи конструкторской документации на седельные тягачи МАЗ-537 в минском СКБ-1 заблаговременно разработали практически весь базовый ряд вариантов специализированного назначения, прош ...

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 2108
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Механизм ...

Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ ремонт газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2108
Научная организация труда (НОТ) - система организационно-технологических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru