Мероприятия по охране окружающей природной среды

Страница 1

Степень влияния железнодорожный транспорт по сравнению с автодорожным существенно ниже, во- первых потому, что он один из самых экономных по расходу топлива на единицу работы транспорта, и, во- вторых, ввиду широкой электрификации железнодорожного транспорта. Деятельность железнодорожного транспорта в наибольшей степени отражается в атмосфере районов, где в качестве локомотивов эксплуатируются тепловозы с дизельными силовыми установками. Так, основными источниками загрязнения атмосферы при работе подвижного состава являются отработавшие газы тепловозов. Из отработавших газов выделяется 97 – 98% токсичных веществ от общей их эмиссии. Остающиеся 2-3% составляют картерные газы и испарения топлива. Тем не менее во всех развитых странах конструкторы новых локомотивов (дизелей) стали строже относится к экологическим требованиям, а работники транспорта, эксплуатирующие локомотивы, тщательно следят за состоянием и работой двигателей и локомотивов с целью не только снижения токсичности отработавших газов, но и экономии жидкого топлива. Основное влияние конструкторов на совершенствование процесса горения топлива в цилиндрах с целью образования в них возможного минимума вредных отходов. В связи с этим в первую очередь разрабатываются меры, направленные на сокращение выброса дизелями окислов азота, как в части конструкции (например, форкамерных типов), так и в отношении подлежащей эксплуатации тепловозов.

Обеспечить долговечность и надежность каждого сооружения можно лишь тогда, когда не нарушается экологическое равновесие природы в районах пролегания трассы. Принцип – не нарушать экологическое равновесие и не наносить больших ран природе – является руководящим для проектировщиков и строителей железной дороге будущего, а время и дальнейшие исследования покажут, насколько реализованные меры были удачными. В процессе АТП образуется большое количество отходов, захламляющие территорию и загрязняющие почву. В то же время при соответствующей обработки они могут быть вновь использованы в качестве сырья для производственной промышленной продукции.

Все виды продукции классифицируются на твердые и жидкие. К первым относится амортизационный лом, образующийся в результате модернизации оборудования, оснастки, инструмента, ремонта подвижного состава и т.д. Жидкие отходы: осадки сточных вод после их обработки, шламы пыли минерального и органического происхождения, в системе мокрой очистки газов, отработанные масла рабочие жидкости и т. д. Большой экономический и экологический эффект дает сбор и утилизация отработанных масел и рабочих жидкостей, ибо нефтепродукты запрещено сбрасывать как в водоемы, так и в почву. Загрязненная нефтепродуктами почва на многие годы теряет плодородие, её химическая очистка чрезвычайно трудна и сопровождается нежелательными последствиями в виде вторичного загрязнения химикатами. В тоже время 70-80% отработанных масел после регенерации можно снова использовать в двигателях. Рабочие жидкости (антифриз, тормозные, амортизационные, гидравлические, пусковые) по своему составу также являются высокотоксичными, поэтому необходимо исключить их выбрасывание в открытую среду.

Важность экологического использования материальных ресурсов, не требует обоснований даже в условиях хаотического состояния российской экономики. Надо полагать, что не всегда наша экономика будет находиться в таком положении.

В мире непрерывно растет потребность в исходном сырье и материалах, а производство их обходится все дороже. Конечно, в настоящее время структура себестоимости совершенно иная, однако, эти данные можно использовать как относительные характеристики.

Вторичные материальные ресурсы – отходы производства и потребления, которые на данном этапе развития науки и техники, могут быть использованы в народном хозяйстве как на предприятиях, где эти отходы образуются так и за их пределами. К вторичным материальным ресурсам не относится возвратные отходы производства, которые могут быть использованы повторно в качестве сырья в том же технологическом процессе, где они образуются.

Понятие «Отходы» это остатки производства, годные для какой-нибудь иной цели.

Экологическое влияние отходов зависит от их качественного и количественного состава. Зачастую производственные отходы представляют собой неоднородные по химическому составу, обладающими разными физико-химическими свойствами.

Вредными, опасными для биосферы являются те отходы, которые обладают токсичностью, химической, биологической, коррозионной активностью.

Экологическая опасность отходов усиливается свойствами, которые способствуют их миграции в объектах окружающей среды. На предприятиях железнодорожного транспорта все более широко используются современные автопогрузчики. Эта техника, позволяет механизировать погрузо-разгрузочные и транспортные работы, в то же время является источником загрязнения атмосферы вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами и топливными испарениями. С целью ограничения загрязнения атмосферы (воздуха рабочей зоны) при работе двигателей внутреннего сгорания, устанавливаются нормативные требования к содержанию вредных веществ в отработавших газов для новой и эксплуатируемой технике. Нормативные требования к новым автотранспортным средствам, в том числе и автопогрузчики, определяются «Правилами проведения работ в системе сертификации механических, транспортных средств и прицепов» (введены в действие с1 октября 1998 г).

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

О грузовиках производства ОАО «КАМАЗ»
АО Камский Автозавод специализируется на выпуске широчайшего ассортимента грузовой техники для самых различных сфер. В условиях жесткой конкуренции техника КАМАЗ сохраняет лидирующие позиции в сфере ...

Расчет стоимости материалов
При расчете стоимости материалов базовые цены на материалы принимаются по данным базового предприятия, т. е. оптовая цена закупки. При отсутствии таких данных на отдельные материалы на предприятии дл ...

Выбор вида транспорта
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида тр ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru