Мероприятия по охране окружающей природной среды

Страница 1

Степень влияния железнодорожный транспорт по сравнению с автодорожным существенно ниже, во- первых потому, что он один из самых экономных по расходу топлива на единицу работы транспорта, и, во- вторых, ввиду широкой электрификации железнодорожного транспорта. Деятельность железнодорожного транспорта в наибольшей степени отражается в атмосфере районов, где в качестве локомотивов эксплуатируются тепловозы с дизельными силовыми установками. Так, основными источниками загрязнения атмосферы при работе подвижного состава являются отработавшие газы тепловозов. Из отработавших газов выделяется 97 – 98% токсичных веществ от общей их эмиссии. Остающиеся 2-3% составляют картерные газы и испарения топлива. Тем не менее во всех развитых странах конструкторы новых локомотивов (дизелей) стали строже относится к экологическим требованиям, а работники транспорта, эксплуатирующие локомотивы, тщательно следят за состоянием и работой двигателей и локомотивов с целью не только снижения токсичности отработавших газов, но и экономии жидкого топлива. Основное влияние конструкторов на совершенствование процесса горения топлива в цилиндрах с целью образования в них возможного минимума вредных отходов. В связи с этим в первую очередь разрабатываются меры, направленные на сокращение выброса дизелями окислов азота, как в части конструкции (например, форкамерных типов), так и в отношении подлежащей эксплуатации тепловозов.

Обеспечить долговечность и надежность каждого сооружения можно лишь тогда, когда не нарушается экологическое равновесие природы в районах пролегания трассы. Принцип – не нарушать экологическое равновесие и не наносить больших ран природе – является руководящим для проектировщиков и строителей железной дороге будущего, а время и дальнейшие исследования покажут, насколько реализованные меры были удачными. В процессе АТП образуется большое количество отходов, захламляющие территорию и загрязняющие почву. В то же время при соответствующей обработки они могут быть вновь использованы в качестве сырья для производственной промышленной продукции.

Все виды продукции классифицируются на твердые и жидкие. К первым относится амортизационный лом, образующийся в результате модернизации оборудования, оснастки, инструмента, ремонта подвижного состава и т.д. Жидкие отходы: осадки сточных вод после их обработки, шламы пыли минерального и органического происхождения, в системе мокрой очистки газов, отработанные масла рабочие жидкости и т. д. Большой экономический и экологический эффект дает сбор и утилизация отработанных масел и рабочих жидкостей, ибо нефтепродукты запрещено сбрасывать как в водоемы, так и в почву. Загрязненная нефтепродуктами почва на многие годы теряет плодородие, её химическая очистка чрезвычайно трудна и сопровождается нежелательными последствиями в виде вторичного загрязнения химикатами. В тоже время 70-80% отработанных масел после регенерации можно снова использовать в двигателях. Рабочие жидкости (антифриз, тормозные, амортизационные, гидравлические, пусковые) по своему составу также являются высокотоксичными, поэтому необходимо исключить их выбрасывание в открытую среду.

Важность экологического использования материальных ресурсов, не требует обоснований даже в условиях хаотического состояния российской экономики. Надо полагать, что не всегда наша экономика будет находиться в таком положении.

В мире непрерывно растет потребность в исходном сырье и материалах, а производство их обходится все дороже. Конечно, в настоящее время структура себестоимости совершенно иная, однако, эти данные можно использовать как относительные характеристики.

Вторичные материальные ресурсы – отходы производства и потребления, которые на данном этапе развития науки и техники, могут быть использованы в народном хозяйстве как на предприятиях, где эти отходы образуются так и за их пределами. К вторичным материальным ресурсам не относится возвратные отходы производства, которые могут быть использованы повторно в качестве сырья в том же технологическом процессе, где они образуются.

Понятие «Отходы» это остатки производства, годные для какой-нибудь иной цели.

Экологическое влияние отходов зависит от их качественного и количественного состава. Зачастую производственные отходы представляют собой неоднородные по химическому составу, обладающими разными физико-химическими свойствами.

Вредными, опасными для биосферы являются те отходы, которые обладают токсичностью, химической, биологической, коррозионной активностью.

Экологическая опасность отходов усиливается свойствами, которые способствуют их миграции в объектах окружающей среды. На предприятиях железнодорожного транспорта все более широко используются современные автопогрузчики. Эта техника, позволяет механизировать погрузо-разгрузочные и транспортные работы, в то же время является источником загрязнения атмосферы вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами и топливными испарениями. С целью ограничения загрязнения атмосферы (воздуха рабочей зоны) при работе двигателей внутреннего сгорания, устанавливаются нормативные требования к содержанию вредных веществ в отработавших газов для новой и эксплуатируемой технике. Нормативные требования к новым автотранспортным средствам, в том числе и автопогрузчики, определяются «Правилами проведения работ в системе сертификации механических, транспортных средств и прицепов» (введены в действие с1 октября 1998 г).

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Диагностика технического состояния автомобилей
В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобилей без разборки его у ...

Очистка кузова от коррозии и лакокрасочных материалов
Лакокрасочное покрытие может быть удалено механическим способом с помощью пескоструйных аппаратов или механизированным ручным инструментом, химической обработкой специальными смывками и щелочными рас ...

Техника безопасности, охрана природы, противопожарные мероприятия, энергосберегающие технологии
В условиях сельскохозяйственного производства кожный покров работающего подвергается комбинированному воздействию механических, физических и химических факторов. При длительном контакте с водой, раст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru