Техника безопасности при работе с путевым и электроинструментом

При завинчивании гаек стыковых болтов монтёр пути должен стать над рельсом вдоль колеи и закручивать гайку движением ключа на себя. Бить по ключу, удлинять его наращиванием другим ключом, газовой трубкой, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Нельзя сбивать гайки ударами молотка, в крайнем случае гайки срубают зубилом.

Путь вывешивают домкратами, устанавливаемыми строго вертикально, с надёжным захватом лапкой подошвы рельса. Если при вывеске домкрат начинает перекашиваться, его следует переустановить.

Руководит бригадир пути или дорожный мастер. Перед началом работ раму электростанции с помощью оголённого провода, присоединённого к металлическому штырю Ш 25 мм, забитому в предварительно увлажнённый грунт, на глубину 1 м. При отборе энергии от продольных ЛЭП, в момент навески штанги все работники должны находиться на расстоянии 10 м от подключающего.

Запрещается пользоваться электроинструментом, подключённым к высоковольтным линиям, во время грозы, дождя, тумана, мокрого снега, ветра со скоростью более 7 км/ч, в тёмное время суток. Переносной трансформатор ограждается верёвочным барьером. Работники, обслуживающие электроустановки должны иметь диэлектрические перчатки, галоши или боты.

Руководитель работ должен запретить заправку горючим бака электростанции во время работы, а также курение возле электростанции или разведение огня, её перемещение с работающим двигателем.

Магистральный кабель нужно укладывать в сухих местах, не допуская образования петель, скручивания и натяжения. При необходимости укладки через пути, кабель пропускают в шпальном ящике, под подошвой рельса. Распределительные коробки располагают на лёгких тележках, перемещающихся по рельсам. Кабель должен иметь надёжную защитную изоляцию и 4-ю жилу для заземления электроинструмента. Без подсоединения 4-й жилы работать запрещается.

Запрещается вместо кабеля использовать обыкновенный провод. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструмента, а также в исправности кабелей, высокочастотных и заземляющих проводов.

Регулировать и ремонтировать инструмент во время его работы, а также подсоединённый к сети запрещается. Приступая к работе необходимо осмотреть и привести в порядок личную одежду, части которой не должны касаться электроинструмента. Если во время работы монтёр пути почувствует хотя бы слабое действие тока, он обязан немедленно прекратить работу и доложить об этом руководителю работ. Запрещается переносить включенный электроинструмент на новый участок работы. При переноске нельзя держать электроинструмент за шланг или рабочую часть.

Рельсорезный станок необходимо надёжно закреплять на рельсе, перед началом работы проверяют ножовочное полотно, режущие зубья которого не должны иметь выбоин; натяжение полотна должно быть отрегулировано. В момент включения пильная рама должна находиться в верхнем положении, опускают её осторожно, при снятом грузе. Груз навешивают тогда, когда появится пропил по всей ширине головки рельса.

При работе рельсосверлильного станка сверло подаётся плавно, стружка удаляется после остановки сверла.

Камень шлифовального станка должен быть закрыт металлическим кожухом. Абразивный круг перед установкой тщательно осматривается и обстукивается деревянным молотком. Неповреждённый круг издаёт чистый, звонкий звук. Запрещается держать станок за шлифовальный круг, работать без защитных очков.

Перед работой электрошпалоподбойкой, её следует 1–2 минуты использовать в холостом режиме. Исправные шпалоподбойки не издают сильного шума, стука и не имеют резких колебаний на рукоятках. При работе монтёр пути не должен сильно нажимать на рукоятку и налегать корпусом на шпалоподбойку. Переходить с работающими подбойками на расстояние более 6–7 м запрещается. При приближении поезда подбойки отключаются.

Материалы о транспорте:

Стендовые испытания в части управления элеронами при действии внешней нагрузки и уровней давления в гидросистеме
Перед проведением испытаний рулевого привода РПД-28 было уточнено программное обеспечение модульного комплекса управления (МКУ), реализующего алгоритмы системы в части управления элероном для обеспеч ...

Методика формирования международных транспортных коридоров
Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международных сообщений. К основным задачам формирования и развития международных транспорт ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Ранее рассматривалась работа одн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru