Коэффициенты уравнений продольного движения

Материалы » Разработка системы автоматического управления вертолётом » Коэффициенты уравнений продольного движения

Страница 2

где определяется по формуле

Для режима висения определяется с помощью приведенных приближенных зависимостей, а величина .

Производная продольной устойчивости по скорости

Эта производная обусловлена влиянием несущего винта, фюзеляжа и стабилизатора. Она определяет градиент балансировочного отклонения ручки управления по скорости полета, т. е. продольную статическую устойчивость вертолета. При вертолет статически устойчив и, наоборот, при - статически неустойчив. Для большинства вертолетов на висении и на малых скоростях полета, с ростом скорости уменьшается и далее меняет знак.

Рассмотрим вначале часть производной, обусловленную несущим винтом, помня, что . Ее можно представить в виде

,

где - радиус инерции вертолета относительно оси z; ; .

Составляющую производной момента фюзеляжа можно получить дифференцированием выражения (2,7):

Можно показать, что

, тогда

Составляющая производной момента стабилизатора получается дифференцированием выражения

.

Имеем .

Суммарное значение производной продольного момента по скорости полета

.

Указанное выражение справедливо для больших скоростей полета. На малых скоростях и висении стабилизатор и фюзеляж будут давать момент на кабрирование, вызываемый силами сопротивления от вертикальной обдувки индуктивным потоком несущего винта. Этот момент будет изменяться при изменении поступательной скорости в результате отклонения индуктивного потока несущего винта на угол, равный или . Смещение центра давления сил сопротивления , где - расстояние по вертикали между центром втулки и центром давления сил сопротивления.

Сила сопротивления

,

где ; - площадь проекции фюзеляжа и стабилизатора на плоскость xOz, а приращение продольного момента

Полное выражение производной для имеет вид

.

Производная продольной устойчивости по углу атаки

Как и в предыдущем случае, на величину этой производной влияют несущий винт, фюзеляж и стабилизатор. Ее значение велико как для балансировки, так и для динамической устойчивости вертолета. соответствует статической устойчивости.

Составляющая этой производной от несущего винта определяется по формуле

Составляющие:

от фюзеляжа ,

от стабилизатора .

Суммарная производная вертолета () .

Для режима висения .

Продольное демпфирование

Величина эта является определяющей для динамической устойчивости вертолета и его реакции на отклонение управления. Она отрицательна и обусловлена несущим винтом и стабилизатором. Для получения хорошей управляемости на большинстве вертолетов требуется увеличение продольного демпфирования. Это достигается применением рассмотренных стабилизирующих устройств типа Белл и Хиллер, увеличением разноса ГШ, применением безшарнірних несущих винтов или, наконец, введением автоматических систем повышения устойчивости. Составляющая производной от несущего винта определяется выражением

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Правовые аспекты
Одним из более важных вопросов, возникающих вследствие недостаточно разработанной нормативной базы, регулирующей работу программ поощрения клиентов, является вопрос юридической квалификации факта воз ...

Опытные разработки СКБ ЗИС/ЗИЛ
На первом этапе опытных проектно-конструкторских работ по перспективным полноприводным четырехосным машинам военного назначения важную роль сыграло СКБ Московского автозавода (ЗИС/ЗИЛ) под руководств ...

Расчет нагрузок тягового механизма в основных режимах заданного цикла
Момент инерции привода , где - момент инерции тихоходного вала - момент инерции быстроходного вала Тогда . Момент инерции тягового механизма найдем из выражения: тогда момент инерции привода: . Сумма ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru