где определяется по формуле
Для режима висения определяется с помощью приведенных приближенных зависимостей, а величина
.
Производная продольной устойчивости по скорости
Эта производная обусловлена влиянием несущего винта, фюзеляжа и стабилизатора. Она определяет градиент балансировочного отклонения ручки управления по скорости полета, т. е. продольную статическую устойчивость вертолета. При вертолет статически устойчив и, наоборот, при
- статически неустойчив. Для большинства вертолетов
на висении и на малых скоростях полета, с ростом скорости
уменьшается и далее меняет знак.
Рассмотрим вначале часть производной, обусловленную несущим винтом, помня, что . Ее можно представить в виде
,
где - радиус инерции вертолета относительно оси z;
;
.
Составляющую производной момента фюзеляжа можно получить дифференцированием выражения (2,7):
Можно показать, что
, тогда
Составляющая производной момента стабилизатора получается дифференцированием выражения
.
Имеем .
Суммарное значение производной продольного момента по скорости полета
.
Указанное выражение справедливо для больших скоростей полета. На малых скоростях и висении стабилизатор и фюзеляж будут давать момент на кабрирование, вызываемый силами сопротивления от вертикальной обдувки индуктивным потоком несущего винта. Этот момент будет изменяться при изменении поступательной скорости в результате отклонения индуктивного потока несущего винта на угол, равный
или
. Смещение центра давления сил сопротивления
, где
- расстояние по вертикали между центром втулки и центром давления сил сопротивления.
Сила сопротивления
,
где ;
- площадь проекции фюзеляжа и стабилизатора на плоскость xOz, а приращение продольного момента
Полное выражение производной для имеет вид
.
Производная продольной устойчивости по углу атаки
Как и в предыдущем случае, на величину этой производной влияют несущий винт, фюзеляж и стабилизатор. Ее значение велико как для балансировки, так и для динамической устойчивости вертолета. соответствует статической устойчивости.
Составляющая этой производной от несущего винта определяется по формуле
Составляющие:
от фюзеляжа ,
от стабилизатора .
Суммарная производная вертолета ()
.
Для режима висения .
Продольное демпфирование
Величина эта является определяющей для динамической устойчивости вертолета и его реакции на отклонение управления. Она отрицательна и обусловлена несущим винтом и стабилизатором. Для получения хорошей управляемости на большинстве вертолетов требуется увеличение продольного демпфирования. Это достигается применением рассмотренных стабилизирующих устройств типа Белл и Хиллер, увеличением разноса ГШ, применением безшарнірних несущих винтов или, наконец, введением автоматических систем повышения устойчивости. Составляющая производной от несущего винта определяется выражением
Материалы о транспорте:
Опытные автомобили СКБ-1 Минского автозавода
С середины 1950-х годов важнейшим опытно-конструкторским и научно-производственным центром советского военно-автомобильного комплекса являлся Минский автозавод, где создавалась почти вся тяжелая мног ...
Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость зубьев
при изгибе
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении быстроходная ступень: где - удельная окружная динамическая сила, Н/мм где - коэффициент, учитывающий влияние разности шагов за ...
Условия доставки груза
DAF Поставка до границы (… название места доставки) Термин «Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для ...