где ![]() определяется по формуле
 определяется по формуле 
 
 
Для режима висения ![]() определяется с помощью приведенных приближенных зависимостей, а величина
 определяется с помощью приведенных приближенных зависимостей, а величина ![]() .
. 
Производная продольной устойчивости по скорости
![]() 
 
Эта производная обусловлена влиянием несущего винта, фюзеляжа и стабилизатора. Она определяет градиент балансировочного отклонения ручки управления по скорости полета, т. е. продольную статическую устойчивость вертолета. При ![]() вертолет статически устойчив и, наоборот, при
 вертолет статически устойчив и, наоборот, при ![]() - статически неустойчив. Для большинства вертолетов
- статически неустойчив. Для большинства вертолетов ![]() на висении и на малых скоростях полета, с ростом скорости
 на висении и на малых скоростях полета, с ростом скорости ![]() уменьшается и далее меняет знак.
 уменьшается и далее меняет знак. 
Рассмотрим вначале часть производной, обусловленную несущим винтом, помня, что ![]() . Ее можно представить в виде
. Ее можно представить в виде 
![]() ,
, 
где ![]() - радиус инерции вертолета относительно оси z;
 - радиус инерции вертолета относительно оси z; ![]() ;
; ![]() .
. 
Составляющую производной момента фюзеляжа можно получить дифференцированием выражения (2,7):
![]() 
 
Можно показать, что
![]() , тогда
, тогда 
![]() 
 
Составляющая производной момента стабилизатора получается дифференцированием выражения
![]() .
. 
Имеем ![]() .
. 
Суммарное значение производной продольного момента по скорости полета
![]() .
. 
Указанное выражение справедливо для больших скоростей полета. На малых скоростях и висении стабилизатор и фюзеляж будут давать момент на кабрирование, вызываемый силами сопротивления от вертикальной обдувки индуктивным потоком несущего винта. Этот момент будет изменяться при изменении поступательной скорости ![]() в результате отклонения индуктивного потока несущего винта на угол, равный
 в результате отклонения индуктивного потока несущего винта на угол, равный ![]() или
 или ![]() . Смещение центра давления сил сопротивления
. Смещение центра давления сил сопротивления ![]() , где
, где ![]() - расстояние по вертикали между центром втулки и центром давления сил сопротивления.
 - расстояние по вертикали между центром втулки и центром давления сил сопротивления. 
Сила сопротивления
![]() ,
, 
где ![]() ;
; ![]() - площадь проекции фюзеляжа и стабилизатора на плоскость xOz, а приращение продольного момента
 - площадь проекции фюзеляжа и стабилизатора на плоскость xOz, а приращение продольного момента 
![]() 
 
Полное выражение производной для ![]() имеет вид
 имеет вид 
![]() .
. 
Производная продольной устойчивости по углу атаки
![]() 
 
Как и в предыдущем случае, на величину этой производной влияют несущий винт, фюзеляж и стабилизатор. Ее значение велико как для балансировки, так и для динамической устойчивости вертолета. ![]() соответствует статической устойчивости.
 соответствует статической устойчивости. 
Составляющая этой производной от несущего винта определяется по формуле
![]() 
 
Составляющие:
от фюзеляжа ![]() ,
, 
от стабилизатора ![]() .
. 
Суммарная производная вертолета (![]() )
) ![]() .
. 
Для режима висения ![]() .
. 
Продольное демпфирование
![]() 
 
Величина эта является определяющей для динамической устойчивости вертолета и его реакции на отклонение управления. Она отрицательна и обусловлена несущим винтом и стабилизатором. Для получения хорошей управляемости на большинстве вертолетов требуется увеличение продольного демпфирования. Это достигается применением рассмотренных стабилизирующих устройств типа Белл и Хиллер, увеличением разноса ГШ, применением безшарнірних несущих винтов или, наконец, введением автоматических систем повышения устойчивости. Составляющая производной от несущего винта определяется выражением
Материалы о транспорте:
Расчет стоимостей перевозок на действующем маршруте Гомель – Феодосия при
использовании автобусов МАЗ-154 и Икарус-250
	 Расчет себестоимости перевозки за 1 час: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп/Мф, (4.1) где Тк – тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины  ...
	
Основания освобождения сторон договора от ответственности
	 Транспортные уставы и кодексы, устанавливая основные положения об ответственности участников перевозочного процесса, содержат перечень обстоятельств, при наличии которых участники освобождаются от им ...
	
Расчёт потерь мощности и КПД
	 В асинхронном двигателе различают следующие виды потерь: • - потери в стали (основные и добавочные); • - механические и вентиляционные потери; • - электрические потери в обмотке статора; • - электрич ...