Коэффициенты уравнений продольного движения

Материалы » Разработка системы автоматического управления вертолётом » Коэффициенты уравнений продольного движения

Страница 2

где определяется по формуле

Для режима висения определяется с помощью приведенных приближенных зависимостей, а величина .

Производная продольной устойчивости по скорости

Эта производная обусловлена влиянием несущего винта, фюзеляжа и стабилизатора. Она определяет градиент балансировочного отклонения ручки управления по скорости полета, т. е. продольную статическую устойчивость вертолета. При вертолет статически устойчив и, наоборот, при - статически неустойчив. Для большинства вертолетов на висении и на малых скоростях полета, с ростом скорости уменьшается и далее меняет знак.

Рассмотрим вначале часть производной, обусловленную несущим винтом, помня, что . Ее можно представить в виде

,

где - радиус инерции вертолета относительно оси z; ; .

Составляющую производной момента фюзеляжа можно получить дифференцированием выражения (2,7):

Можно показать, что

, тогда

Составляющая производной момента стабилизатора получается дифференцированием выражения

.

Имеем .

Суммарное значение производной продольного момента по скорости полета

.

Указанное выражение справедливо для больших скоростей полета. На малых скоростях и висении стабилизатор и фюзеляж будут давать момент на кабрирование, вызываемый силами сопротивления от вертикальной обдувки индуктивным потоком несущего винта. Этот момент будет изменяться при изменении поступательной скорости в результате отклонения индуктивного потока несущего винта на угол, равный или . Смещение центра давления сил сопротивления , где - расстояние по вертикали между центром втулки и центром давления сил сопротивления.

Сила сопротивления

,

где ; - площадь проекции фюзеляжа и стабилизатора на плоскость xOz, а приращение продольного момента

Полное выражение производной для имеет вид

.

Производная продольной устойчивости по углу атаки

Как и в предыдущем случае, на величину этой производной влияют несущий винт, фюзеляж и стабилизатор. Ее значение велико как для балансировки, так и для динамической устойчивости вертолета. соответствует статической устойчивости.

Составляющая этой производной от несущего винта определяется по формуле

Составляющие:

от фюзеляжа ,

от стабилизатора .

Суммарная производная вертолета () .

Для режима висения .

Продольное демпфирование

Величина эта является определяющей для динамической устойчивости вертолета и его реакции на отклонение управления. Она отрицательна и обусловлена несущим винтом и стабилизатором. Для получения хорошей управляемости на большинстве вертолетов требуется увеличение продольного демпфирования. Это достигается применением рассмотренных стабилизирующих устройств типа Белл и Хиллер, увеличением разноса ГШ, применением безшарнірних несущих винтов или, наконец, введением автоматических систем повышения устойчивости. Составляющая производной от несущего винта определяется выражением

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Приведём пример контракта регламентирующий перевозку груза
Контракт № 2000 г. ЗАО "Луганский трубный завод" (Украина, г. Луганск), именуемое в дальнейшем как Продавец, в лице Генерального директора, действующего на основании Устава, с одной стороны ...

Расчеты статических характеристик привода
Выбор основных параметров РП. Выбор диаметров цилиндра и штока Исходные данные: Давление нагнетания рн= 280+5 кгс/см2 Давление слива рсл= 0 кгс/см2 Максимальное усилие на выходном звене при давлении ...

Корректирование периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1. Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru