Основания освобождения сторон договора от ответственности

Материалы » Ответственность по договору перевозки и буксировки на внутреннем водном транспорте » Основания освобождения сторон договора от ответственности

Страница 1

Транспортные уставы и кодексы, устанавливая основные положения об ответственности участников перевозочного процесса, содержат перечень обстоятельств, при наличии которых участники освобождаются от имущественной ответственности. Условно их можно разделить на три группы:

ü Действия непреодолимой силы и военные действия;

ü Прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленные в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;

ü Иные случаи.

В качестве освобождения перевозчика от ответственности ст. 118 КВВТ РФ примодит в виде единого перечня обстоятельства, освобождающие его от ответственности за три вида нарушений обязательств по перевозки грузов: за просрочку их доставки, за невыполнение заявки на перевозку груза или буксировку плавучих объектов, а так же за несохранность груза, багажа и буксируемого объекта. С точки зрения юридической техники такой подход вызывает серьезные сомнения, ведь речь идет о различных нарушениях разных обязательств, в отношении которых невозможно конструировать единый и универсальный перечень оснований освобождения от ответственности за их нарушения. Однако по замыслу законодателя, каждое из приведенных обязательств служит основанием для освобождения перевозчика от ответственности за нарушение каждого из названных обязательств и подобное можно назвать допустимым.

Перевозчик (буксировщик) освобождаются от ответственности, предусмотренной ст.115, ст.116, и ст.117 КВВТ РФ, если невыполнение обязательств произошло вследствие:

ü Ограничения или запрещения движения судов на период действия таких ограничения или запрещения;

ü Спасения жизни людей или имущества на воде.

Кроме того, ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа либо буксировщика за утрату или повреждение буксируемого объекта исключают следующие обстоятельства:

ü Неправильные действия и указания грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта в случае доказательства таких действий и указаний (вина грузоотправителя и отправителя буксируемого объекта);

ü Скрытые недостатки тары, груза или его свойства. Согласно п.1 ст.69 КВВТ РФ грузоотправитель до предъявления груза для перевозки обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сохранность груза, судна и контейнеров. при этом важно, чтобы недостатки тары, груза или его свойства не могли быть обнаружены перевозчиком при приемке груза к перевозки. Если же недостатки тары или упаковки носили явный характер, а перевозчик все-таки принял груз к перевозке, то вся ответственность за последствия будет возложена на перевозчика;

ü Разницы в массе груза в пределах норм естественной убыли, снижения влажности и расхождения норм в показаниях весовых приборов, а также разницы в массе груза, принятого для перевозки исходя из массы, определенной грузоотправителем без участия перевозчика;

ü Доставки груза на исправном судне с исправными запорно-пломбировочными устройствами или в сопровождении представителя грузоотправителя, грузополучателя без запорно-пломбировочных устройств при наличии об этом отметки в транспортной накладной.

Грузоотправитель или отправитель буксируемого объекта освобождаются от ответственности за неиспользование транспортного средства в случае, если груз или буксируемый объект не были предъявлены для перевозки или буксировки в результате ограничения или запрещения движения судов в порядке ст.77 КВВТ РФ. Такое условие освобождения от ответственности действует только на период введения ограничения или запрещения движения судов. Если груз или буксируемый объект не были предъявлены к перевозке или буксировке после окончания такого ограничения (запрещения), отправитель должен доказать, что причины неиспользования транспортного средства были связаны с таким ограничением или запрещением – возникли в это время и в связи с этим.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

ü Имущественная ответственность в перевозке (буксировке), базируясь на общих принципах гражданско-правовой ответственности. имеет, тем не менее, свои специфические признаки, которые в науке и правоприменительной деятельности не находят однозначной оценки:

· Ответственность по договорам перевозки и буксировке может наступить не только в рамках нарушения договора, но и за совершение (несовершение) действий на преддоговорной стадии, связанных с организацией перевозок;

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи определяем из условия обеспечения максимальной скорости движения на прямой передаче в коробке передач (7) Предварительно выбирают передаточное число коробки переда ...

Аналитический раздел
Краткая характеристика АТП Тип предприятия по производственному назначению. Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническ ...

Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
Техническое обслуживание №2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-2 tто-2 = tто-2*Крез, чел-ч. где: tто-2 = 18, чел-ч. Крез = К2*К5=0.95 t то-2=18*0.95=17.1 чел-ч. Тто-2= tто-2 авт ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru