В теории эксплуатационных свойств автомобиля важное место занимает изучение свойств автомобиля, связанных с его способностью быстро достигать необходимой скорости движения, т.е. быстро разгоняться. Таким свойством является приемистость. Под приемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скорость движения. При изучении разгонной динамики автомобиля важное место уделяют расчету разгонных параметров автомобиля, которыми являются: максимально возможное ускорение, время и путь разгона.
Максимально возможное ускорение jmax можно определить по уравнению:
,
где – динамический фактор,
–коэффициент сопротивления дороги,
– коэффициент учета вращающихся масс, который определяется по формуле:
где iкп – передаточное число коробки передач;
– коэффициент учета вращающихся масс двигателя и деталей трансмиссии, примем
=0,05;
– коэффициент учета вращающихся масс колес, примем
=0,04.
Расчет для автомобиля УАЗ 3741
=1+0,05× 4,122+0,04=1,889
j=9,8× (0,5033 – 0,15)/1,889=1,8329 м/с2
Таблица 6
УАЗ 3741 |
Volkswagen Transporter T4 | ||
V, м/с |
i, м/с2 |
V, м/с |
i, м/с2 |
Первая передача | |||
1,4128 |
3,0617 |
1,6656 |
2,8089 |
2,1193 |
3,2127 |
2,4984 |
2,9417 |
2,8257 |
3,2623 |
3,3311 |
2,9629 |
3,5321 |
3,2106 |
4,1639 |
2,8724 |
4,2385 |
3,0576 |
4,9967 |
2,6703 |
5,2275 |
2,6731 |
6,1626 |
2,1997 |
5,6513 |
2,4476 |
6,6623 |
1,9311 |
Вторая передача | |||
2,2049 |
2,2871 |
2,7784 |
1,7102 |
3,3073 |
2,4171 |
4,1676 |
1,8091 |
4,4098 |
2,4582 |
5,5568 |
1,8222 |
5,5122 |
2,4103 |
6,9460 |
1,7493 |
6,6146 |
2,2734 |
8,3352 |
1,5905 |
8,1580 |
1,9324 |
10,2801 |
1,2238 |
8,8195 |
1,7328 |
11,1136 |
1,0152 |
Материалы о транспорте:
Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения
Чтобы установить, за счет каких факторов и в какой мере достигнуто улучшение или допущено ухудшение показателей использования локомотивов и вагонов, воспользуемся методом последовательного исключения ...
Определение скорости движения
Скорости движения автомобиля на каждой передаче на всех выбранных частотах вращения коленчатого вала определяем по формуле (17), а результаты расчетов заносим в таблицу , м/с, (17) где ni — частота в ...
Варианты и применение автомобилей МАЗ-537
Еще до начала передачи конструкторской документации на седельные тягачи МАЗ-537 в минском СКБ-1 заблаговременно разработали практически весь базовый ряд вариантов специализированного назначения, прош ...