Рационально спроектированное освещение поста ТО и его цветовая отделка позволяют повысить качество ТО, производительность и безопасность труда. Эстетика означает науку об искусстве, изучающую законы художественного творчества в сфере производства. Среди различных проблем технической эстетики, важное место на предприятиях принадлежит изменению производственной среды созданию благоприятного цветового оформления, ограничению шума, оборудованию рабочих мест.
Согласно ГОСТ 12.4.026 – 76., ССБТ цвета сигнальные и знаки безопасности стены производственного помещения зоны ТО предусмотрено облицевать керамической плиткой салатного цвета, этот цвет позволяет бодрить, регулировать режим дыхания, успокаивать и уменьшать пульс.
Технологическое оборудование необходимо окрасить в светло-зеленые цвета: подвижные элементы оборудования – в желтый; кожухи, закрывающие опасные зоны, движущиеся инструменты, части и узлы машин контуром желтого цвета.
Части машин и агрегатов соприкосновение с которыми может привести к травматизму в красный цвет с желтыми полосами.
Стены производственного помещения ТО окрасить меловым или известковым раствором с голубоватым оттенком. Побелку производить не реже одного раза в год. Стены на высоту 1.8м облицевать плиткой светло-зеленого цвета, полы плиткой зеленого цвета.
Оконные проемы поддерживать в чистоте. Очистку стекол производить 1 раз в год. Рамы оконных проемов красить в белый цвет, двери - в светло-зеленый или светло-голубые цвета.
Материалы о транспорте:
Анализ существующих международных маршрутов
Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие «Автобусный парк №1» (г. Гомель) производит перевозку пассажиров в международном сообщении преимущественно по шести направлениям: Гомел ...
Определение размеров барабана
Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста определяется по формуле: где H – высота подъёма груза, м; Un – кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м; z1 – число запасных (неиспользуе ...
Расчет пропускной способности проектируемого кольцевого пересечения и выбор
геометрических параметров кольца
При проектировании кольцевого пересечения, максимальную пропускную способность, которую оно должно обеспечивать, принимают из условия: где – интенсивность входящих на кольцо транспортных потоков, авт ...