Определение размеров барабана

Материалы » Проектирование козлового крана » Определение размеров барабана

Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста определяется по формуле:

где H – высота подъёма груза, м;

Un – кратность полиспаста;

Dб – диаметр барабана, м;

z1 – число запасных (неиспользуемых) витков на барабане до места крепления:

z1 = 1,5…2, согласно [1, c. 60];

z 2 – число витков каната, находящихся под зажимным устройством на барабане

z2 = 3…4, согласно [1, c. 60].

.

Так как простых полиспастов в системе z = 2, следовательно это длина одной ветви каната.

Рабочая длина барабана для навивки каната с одного полиспаста определяется по формуле:

где Lк – длина каната, навиваемого на барабан, м;

t – шаг витка (см. рис. 1), принимается в зависимости от диаметра каната: при

d = 33,0 мм, тогда t = 38 мм = 0,038 м, в соответствии с рекомендациями

[1, c. 60, табл. 2.8];

Рис. 1 Профиль канавок на барабане

m – число слоев навивки (для нарезного барабана m = 1);

d – диаметр каната, м;

Dб – диаметр барабана по средней линии навитого каната, м;

φ – коэффициент неплотности навивки: φ = 1, для нарезных барабанов

согласно [1, c. 60].

Полная длина барабана для простого полиспаста определяется по формуле:

где (0,02 …0,03) – длина не нарезанной части барабана.

Определяем минимальную толщину стенок барабана по формуле:

где Dдна – диаметр дна барабана, м.

Произведем проверку прочности стенки барабана, т.е. определим напряжения сжатия стенки барабана по формуле:

где Fб – усилие в канате, H;

t – шаг витка, м;

δст = δmin – толщина стенки барабана, м; Принимаем, для лёгкого режима работы механизма, материал для барабана чугун марки СЧ 24 с допускаемым напряжением [σсж ] = 170 МПа.

< [σсж ] = 170 МПа

Материалы о транспорте:

Техника безопасности на судах морского флота
Созданию благоприятных и здоровых условий труда способствует наиболее совершенные машины, механизмы, приборы и устройства, которые применяются на судах, а также новейшие методы технической эксплуатац ...

Расчет экономической эффективности модернизации машины ВПО-3-3000
Показатель экономической эффективности капитальных вложений модернизации машины ВПО-3-3000 определяется по формуле: ,(4.1) где Ep- расчётный показатель экономической эффективности капитальных вложени ...

Управление эксплуатационной работой железных дорог
Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных эле ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru