Мероприятия по обеспечению безопасности движения

Материалы » Разработка технологического процесса работы станции » Мероприятия по обеспечению безопасности движения

Страница 2

Анализ состояния безопасности движения и дисциплины на станции осуществляет начальник станции по материалам расследования допущенного брака, результатам комплексных проверок и комиссионных осмотров хозяйства станции, а также по данным учета и анализа отказов технических средств. При анализе выявляются причины возникших неисправностей техники и допущенных нарушений, недоработки исполнителей и должностных лиц и разрабатываются меры по устранению недостатков и предупреждению возникновения их в дальнейшем. Выполнение этих мероприятий является непременным условием успеха всей работы по обеспечению безопасности движения.

Результаты анализа используют в профилактической, воспитательной работы. С итогами анализа знакомят всех работников станции, его материалы изучают на технических занятиях, применят в средствах пропаганды и беседы с работниками.

В комплексе с рассмотренными выше организационными мероприятиями на станции должны проводится и другие технические, экономические и социально – психологические мероприятия.

К техническим мероприятиям относят: внедрение новых, более современных технических средств взамен устаревших, повышение надежности существующих устройств, внедрение более эффективных средств обучения и тренажа работников, оборудование рабочих мест с учетом всех требований и нормативов эргономики, эстетики и охраны труда.

В блоке экономических мероприятий должны решаться вопросы совершенствования системы нормирования оплаты труда, материального стимулирования безаварийной работы.

Блок социально-психологических мероприятий включает: создание нормального режима благоприятных условий труда для работников станции, поддержание здорового морально-психологического климата в коллективах смен, улучшение жилищных условий, транспортного, медицинского, бытового и культурного обслуживания работников, использование всех форм морального стимулирования добросовестной работы, социально – психологический анализ допущенных нарушений правил безопасности движения.

Важнейшими принципами в системе профилактики брака являются, во–первых, обязательное детальное расследование каждого обнаруженного нарушения правил безопасности движения независимо от того, привело оно к негативным последствиям или нет, и во-вторых, обязательное выявление причин допущенных нарушений путем социально – психологического анализа. Такой анализ помогает ответить на вопрос, почему опытный добросовестный работник иногда в данной, конкретной ситуации допускает ошибку, и более целенаправленно вести профилактическую работу.

Положения по обеспечению безопасности труда работников при выполнении маневровых операций регламентируются Правилами техники безопасности и производственной санитарии для работников станций вокзалов и должностными инструкциями. Ответственность за состояние техники безопасности и охраны труда возлагается на начальника станции, который осуществляет постоянный контроль за техническим состоянием устройств станции и своевременно предъявляет соответствующие требования к работникам смежных служб.

На должности, связанные с маневровой работой, назначаются лица, достигшие 18-летнего возраста, отвечающие определенным медицинским требованиям и прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда и технике безопасности в требуемом объеме.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Устройство двигателя СМД – 82 трактора Т-150К
Остов двигателя образуют неподвижные корпусные детали, которые служат основанием для крепления и монтажа всех механизмов и систем двигателя. К корпусным деталям остова двигателя относятся блок-картер ...

Перевозка речным транспортом
На территории республики имеется 20 грузовых и грузопас­сажирских речных причалов, а также торговый морской порт Ак-тау. На речном транспорте перевозки различаются по видам флота — осуществляемые сам ...

Технологическая часть и разработка требований к приводу
Исходные данные для расчёта: маршрут 26Г+4ПC4+2ПC5+3ПС3 где Г – горизонтальный участок с величиной уклонов ±0,5%; ПC4 – подъем-спуск 4%; ПC5 – подъем-спуск 5%; ПC3 – подъем-спуск 3%; длина одного уча ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru