Задача оперативного планирования работы станции – обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки.
На станциях составляют суточные, сменные (на 12 часов) и текущие оперативные планы. Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа он поступает на станцию не позднее, чем за 3 часа до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания:
общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые;
общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением поездов своего формирования;
задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;
размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;
количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;
задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава.
В суточном плане выделяют объем работы на первую половину суток, на вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям дает сменное задание, уточняющее планируемый объем работы.
На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода:
наличие порожних и груженых выгонов с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе, находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути;
наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению;
состояние каждого станционного пути и маневрового локомотива.
Все это определяют по графику маневрового диспетчера и непрерывному номерному учету наличия и расположения вагонов на станции.
Сменный план устанавливает:
число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования;
задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами;
подачу и уборку вагонов для сортировочной платформы, контейнерного пункта, путей перегруза, грузового двора и др.
Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.
Материалы о транспорте:
Техническое обслуживание системы охлаждения
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ...
Технология замены узлов и деталей кузова
Технологический процесс замены узлов и деталей кузова более подробно рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ. Замена переднего крыла. Передние крылья должны быть заменены при значительной деформации, р ...
Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений: Рк = Рψ+РW+Pj , Н, где Рψ – сила сопротивления в ...