Задача оперативного планирования работы станции – обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки.
На станциях составляют суточные, сменные (на 12 часов) и текущие оперативные планы. Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа он поступает на станцию не позднее, чем за 3 часа до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания:
общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые;
общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением поездов своего формирования;
задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;
размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;
количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;
задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава.
В суточном плане выделяют объем работы на первую половину суток, на вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям дает сменное задание, уточняющее планируемый объем работы.
На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода:
наличие порожних и груженых выгонов с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе, находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути;
наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению;
состояние каждого станционного пути и маневрового локомотива.
Все это определяют по графику маневрового диспетчера и непрерывному номерному учету наличия и расположения вагонов на станции.
Сменный план устанавливает:
число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования;
задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами;
подачу и уборку вагонов для сортировочной платформы, контейнерного пункта, путей перегруза, грузового двора и др.
Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.
Материалы о транспорте:
Организация и технология работы демонтажно-моечного отделения
Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками производят при полном освидетельствовании колесных пар: а) колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование более пяти лет, а также колес ...
Принцип работы карбюраторного и дизельного двигателя
В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые. Карбюраторные - э ...
Техника безопасности при выполнении сборочных работ
Для удобства выполнения сборочных работ механизированный инструмент подвешивают над рабочим столом на различных подвесках, которые обеспечивают автоматический подъем инструмента когда его не использу ...