Оперативное планирование работы станции

Материалы » Разработка технологического процесса работы станции » Оперативное планирование работы станции

Задача оперативного планирования работы станции – обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки.

На станциях составляют суточные, сменные (на 12 часов) и текущие оперативные планы. Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа он поступает на станцию не позднее, чем за 3 часа до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания:

общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые;

общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением поездов своего формирования;

задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;

размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;

количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;

задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава.

В суточном плане выделяют объем работы на первую половину суток, на вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям дает сменное задание, уточняющее планируемый объем работы.

На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода:

наличие порожних и груженых выгонов с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе, находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути;

наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению;

состояние каждого станционного пути и маневрового локомотива.

Все это определяют по графику маневрового диспетчера и непрерывному номерному учету наличия и расположения вагонов на станции.

Сменный план устанавливает:

число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования;

задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами;

подачу и уборку вагонов для сортировочной платформы, контейнерного пункта, путей перегруза, грузового двора и др.

Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.

Материалы о транспорте:

Организация и технология работы демонтажно-моечного отделения
Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками производят при полном освидетельствовании колесных пар: а) колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование более пяти лет, а также колес ...

Принцип работы карбюраторного и дизельного двигателя
В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые. Карбюраторные - э ...

Техника безопасности при выполнении сборочных работ
Для удобства выполнения сборочных работ механизированный инструмент подвешивают над рабочим столом на различных подвесках, которые обеспечивают автоматический подъем инструмента когда его не использу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru