Оперативное планирование работы станции

Материалы » Разработка технологического процесса работы станции » Оперативное планирование работы станции

Задача оперативного планирования работы станции – обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки.

На станциях составляют суточные, сменные (на 12 часов) и текущие оперативные планы. Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа он поступает на станцию не позднее, чем за 3 часа до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания:

общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые;

общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением поездов своего формирования;

задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;

размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;

количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;

задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава.

В суточном плане выделяют объем работы на первую половину суток, на вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям дает сменное задание, уточняющее планируемый объем работы.

На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода:

наличие порожних и груженых выгонов с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе, находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути;

наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению;

состояние каждого станционного пути и маневрового локомотива.

Все это определяют по графику маневрового диспетчера и непрерывному номерному учету наличия и расположения вагонов на станции.

Сменный план устанавливает:

число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования;

задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами;

подачу и уборку вагонов для сортировочной платформы, контейнерного пункта, путей перегруза, грузового двора и др.

Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.

Материалы о транспорте:

Карданная передача
Карданная передача состоит из вала, имеющего два шарнира. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной поверхност ...

Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России
Значение МТК оценивается не только с точки зрения коммерческой выгоды, но с более широких позиций национальной безопасности, таких ее составляющих, как: военная, экономическая, промышленная, технолог ...

Средний пробег до капитального ремонта
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле: Lкрс = , тыс. км (1.16) где: А′u – число а ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru