Для построения характеристик выбирается номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя nен при номинальной мощности Nен. Номинальная частота назначается в зависимости от быстроходности двигателя в пределах 1500 .2500 об/мин. Частота вращения на холостом ходу:
nxx =(1,07 . 1,1) × nен = 1,07 × 2200 =2354 мин-1
Частота вращения при максимальном крутящем моменте определяется по формуле:
nем =0,5 × С2 × nен. = 0,5 × 1,13 × 2200 = 1243 мин-1
где С2 - коэффициент, зависящий от способа смесеобразования двигателя.
Мощность холостого хода Nхх при частоте вращения nxx принимается равной нулю, причем характер изменения эффективной мощности Ne на регуляторной ветви характеристики от nен до nxx линейный.
Мощность двигателя на перегрузочной ветви скоростной характеристики от nен до nем вычисляется не менее, чем в пяти точках по формуле
Nei = Nен (C1 – аi + C2 - ai2 - ai3),
где аi - отношение текущего значения частоты вращения вала двигателя nei к частоте вращения вала при номинальной мощности nен; nei изменяется в пределах от nен до nем.
Значения крутящего момента двигателя Mei определяется по формуле:
,
где Nei – текущее значение эффективной мощности.
Все полученные в этом разделе данные сведены в таблицу 1
Таблица 1
Показатели |
nем 1243 |
n1 1400 |
n2 1560 |
n3 1720 |
n4 1880 |
n5 2040 |
nен 2200 |
nхх 2354 |
a = nei / nen | ||||||||
a |
0.57 |
0.64 |
0.71 |
0.78 |
0.85 |
0.93 |
1.0 |
- |
a2 |
0.33 |
0.41 |
0.50 |
0.61 |
0.72 |
0.87 |
1.0 |
- |
a3 |
0.185 |
0.262 |
0.358 |
0.475 |
0.614 |
0.804 |
1.0 |
- |
Nei = Nen (C1 × ai + C2 × ai2 – ai3) | ||||||||
Nei, кВт |
297,30 |
329,60 |
358,56 |
388,21 |
408,29 |
429,64 |
434,77 |
0 |
Mei = 9555×Nei / nei | ||||||||
Mei , Н×м |
2284,36 |
2249,52 |
2196,18 |
2156,60 |
2075,11 |
2012,36 |
1888,29 |
0 |
gei = gen ×(1.2 – 1.2 × ai + ai2) | ||||||||
gei, г/кВт×ч |
211,5 |
210,5 |
212 |
218,5 |
225 |
238,5 |
250 | |
Gei = gei × Nei / 1000 |
Gexx | |||||||
Gei, кг/ч |
62,88 |
69,38 |
76,02 |
84,82 |
91,87 |
102,47 |
108,69 |
35,43 |
Материалы о транспорте:
Нормативные данные
В данном предприятии автомашины различных марок, в том числе ЗИЛ–131 – 3 шт. Техническое состояние автомашин на среднем уровне. Годовой плановый пробег одной автомашины – 45000 тыс.км. Периодичность: ...
Стартерная аккумуляторная батарея
Основная функция батареи - надежный пуск двигателя. Другая функция - энергетический буфер при работающем двигателе. Для оценки стартерных свойств батарей используется параметр, называемый током холод ...
Охрана труда и окружающей среды
Общие положения по технике безопасности на АТП. Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система про ведения инструктажей. Администрация АТП обязана своевремен ...