Остановочным путь – это путь, проходимый автомобилем от момента, когда водителем была замечена опасность, до полной остановки автомобиля. Он равен сумме тормозного пути и пути, проходимого за время реакции водителя.
Тормозной путь определяется по следующей формуле:
,
,
где – время запаздывания, =0,2с;
– время нарастания замедления, =0,5c;
- время реакции водителя, =0,5с;
Vа – скорость автомобиля, м/с.
Vа, Км/ч |
Sтор | |
jх=0,2 |
jх=0,6 | |
0 |
0 |
0 |
5 |
1,12 |
0,79 |
10 |
3,22 |
1,91 |
15 |
6,30 |
3,35 |
20 |
10,37 |
5,12 |
25 |
15,43 |
7,23 |
30 |
21,47 |
9,66 |
Vа, км/ч |
Sост | |
jх=0,2 |
jх=0,6 | |
0 |
0 |
0 |
5 |
2,51 |
2,18 |
10 |
6,00 |
4,68 |
15 |
10,47 |
7,52 |
20 |
15,93 |
10,68 |
25 |
22,37 |
14,17 |
30 |
29,80 |
17,99 |
Материалы о транспорте:
Определение времени и пути разгона
Время и путь разгона определяют графоаналитическим методом, скорость, до которой разгоняют автомобиль, равна 64 км/ч (17,16 м/с). График обратного ускорения (рис.1.6) разбивается на ряд интервалов ск ...
Организация технологического процесса
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. ...
Аэродинамическая компенсация. Триммер
Аэродинамическая сила, возникающая на руле при его отклонении, создает относительно оси вращения руля шарнирный момент, который стремится вернуть руль в нейтральное положение. Для удержания руля высо ...