Кинематическая схема рабочей тормозной системы автомобиля

Материалы » Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4 » Кинематическая схема рабочей тормозной системы автомобиля

Страница 1

1-бачок тормозной жидкости;

2-поплавок;

3-сигнализатор снижения уровня тормозной жидкости;

4-подпиточные шланги;

5-главный тормозной цилиндр;

6-вакуумный усилитель;

7-впускной коллектор ДВС;

8 - клапан-распределитель;

9-тормозная педаль;

10-регулятор тормозных сил;

11-тойник;

12 – передние дисковые тормозные механизмы;

13-задние барабанные тормозные механизмы;

14-вентель для удаления воздуха из системы;

А, В - атмосферная и вакуумная полости вакуумного усилителя;

Р – разряжение во впускном коллекторе ДВС;

I, II – первичный и вторичный контур рабочей системы ТС.

Тормозные свойства – совокупность свойств, определяющих максимальное замедление автомобиля при его движении на дорогах в тормозном режиме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минимальные установившиеся скорости при движении под уклон.

Тормозные свойства характеризуют способность автомобиля обеспечивать необходимый темп снижения его скорости, а также удерживать его на уклоне, это достигается применением на автомобиле тормозных систем.

Тормозной диаграммой автомобиля называется зависимость скорости от замедления. Начало координат соответствует моменту нажатия на тормозную педаль (начало торможения).

Время реакции tр водителя для нормальных условий равно 0,2–1,5 с. Примем tр=0,5 с.

Время срабатывания тормозного привода tпр для гидравлического привода равно

tпр= 0,2 с.

Время нарастания замедления tз. Примем tз =0,5 с.

Время торможения автомобиля tт. Для гидравлического привода 0,1–0,4 с. Примем 0,2 с.

Время от начала отпускания тормозной педали до возникновения зазоров между фрикционными элементами называется временем растормаживания tраст.

Полное время торможения считается по формуле:

tпт= tр+ tпр + tз + tт

Тормозной путь считается по формуле:

Sт=0,04 × Vа × кэ/jх

Vа – начальная скорость при торможение, примем Vа=30 км/ч;

кэ=1, т. к. jх≤0,4.

jх=0,21

Рассчитаем тормозной путь при заданных условиях:

30,000

13,228

25,000

9,186

20,000

5,879

15,000

3,307

10,000

1,470

5,000

0,367

0,000

0

По построенной тормозной диаграмме можно определить, что важными факторами, которые влияют на время торможения, являются: тип автомобиля, квалификация и состояния водителя (трезвость, усталость), тип тормозного привода (гидравлический или пневматический), состояние тормозной системы, состояние дороги и дорожной ситуации.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Определение нагрузок действующих на провода контактной сети
Для станции и перегона. Расчет вертикальных нагрузок Наиболее неблагоприятные условия работы отдельных конструкций контактной сети могут возникать при различных сочетаниях метеорологических факторов, ...

Устройство и работа стояночной, вспомогательной и запасной тормозных систем
Вспомогательная тормозная система используется в виде тормоза-замедлителя на автомобилях большой грузоподъемности (МАЗ, КрАЗ, КамАЗ) с целью снижения нагрузки при длительном торможении на рабочую тор ...

Выбор тормоза
Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется по формуле: где Fб – усилие в канате, H; z – число простых полиспастов в системе; Dб – диаметр барабана, м; & ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru