Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции

Материалы » Устройство и эксплуатации железнодорожного пути » Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции

Страница 1

Наличие снега на железнодорожных путях значительно осложняет организацию перевозочного процесса. Снег может привести не только к снижению скоростей движения, но и к полной остановке поездов на перегоне. Железнодорожные станции с находящимися на них подвижным составом и станционными обустройствами более подвержены заносам, чем пути на перегонах. Снег на станции затрудняет производство маневров, мешает работе составительских бригад, увеличивает сопротивление при трогании с места и т. п. При значительном количестве снега зачастую может нарушаться нормальная работа стрелочных переводов. Запрессовка снега в желобах может стать причиной сходов подвижного состава. Ежегодно на борьбу со снегом расходуются большие денежные средства и значительные трудовые затраты.

Борьба со снегом на дорогах ведется по следующим основным направлениям: защита пути от попадания снега и уборка снега с пути.

Из общего количества годовых затрат по снегоборьбе большая их часть (до 80 %) приходится на уборку и вывоз снега со станционных путей.

Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог, как правило, должна осуществляться с помощью защитных лесонасаждений. В случаях, когда по почвенно-климатическим условиям не представляется возможным вырастить такие насаждения, защиту пути следует обеспечивать устройством постоянных снегозадерживающих заборов.

Применение переносных снегозадерживающих щитов допускается только в качестве временной меры на период ввода в действие постоянных средств защиты или в качестве вспомогательного средства к стационарным снегозадерживающим устройствам в случаях недостаточной их снегоёмкости. На территории станции для внутристанционной защиты на широких междупутьях могут быть применены малогабаритные переносные снегозадерживающие щиты.

Дополнительным средством защиты пути от снежных заносов может служить маневренное механизированное снегозадержание устройством снежных валов и траншей на прилегающих территориях.

Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и в ряде случаев внутри станционных территорий.

К снегозаносимым участкам пути относятся: выемки любой глубины, нулевые места, насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова не более 0,7 м на однопутных и 1,0 м - на двухпутных линиях, а также открытые станционные территории и площади тяговых и электрических подстанций.

Все снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками:

категорией снегозаносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна;

степенью снегозаносимости, определяемой максимальным расчетным годовым объемом метелевого снега, подносимого к 1 погонному метру пути с вероятностью превышения один раз в 15-20 лет.

Категорией снегозаносимости необходимо руководствоваться при определении очередности защиты пути от снежных заносов, а степенью снегозаносимости - при выборе типов и снегосборной способности снегозадерживающих ограждений.

В зависимости от категории снегозаносимости снегозаносимые участки на перегонах должны ограждаться в такой последовательности:

в первую очередь - заносимые места первой категории - выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и глубже; нулевые места, расположенные на косогорах;

во вторую очередь - заносимые места второй категории - выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места;

в третью очередь - заносимые места третьей категории - насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах.

По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые (до 100 м3/м), среднезаносимые (101-300 м3/м), сильнозаносимые (301-600 м3/м) и особо сильнозаносимые (более 600 м3/м).

При ограждении станций и узлов следует сооружать: контурные средства защиты, располагаемые по границам станции; внутристанционные средства защиты, размещаемые на открытых станционных площадках, а также на широких междупутьях; средства защиты горловин, которые должны быть продолжены за пределы стрелочных горловин не менее чем на 50 м.

Исходные данные:

Толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,38 м; полезные длины путей l1 = 1035 м, l2 = 1190 м, l3 = 1335 м, l4 = 1485 м; коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α = 0,95; средняя ширина междупутья b = 5,3 м; среднее расстояние от места стоянки до места робот или от места погрузки до места выгрузки снега L = 3,3 км. Очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ–2. Производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины Пз = 1200 м3/ч; погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q = 340 м3; средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ ν = 25 км/ч; коэффициент уплотнения снега γ = 0,55; коэффициент заполнения полувагона снегом kз = 0,9. Заданный срок очистки парка Тз = 0,65 сут.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Определение проектных величин коэффициентов технической готовности и использования автомобилей
Коэфициэнт технической готовности. Количество дней эксплуатации автомобиля за цикловой пробег Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл Дни простоя в КР DКР=dКР+dтранс Дни транспортировки ...

Номерные знаки
Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции независимо от их технического состояния на протяжении 10 суток с момент ...

Прием портом грузов от судов и оформление документов
Груз, выгружаемые с судна на причале порта, принимает приемосдаточной ведомости на основании накладных и дорожных ведомостей. При этом проверяют состояние тары и упаковки, соответствие марок, знаков ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru