Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии

Материалы » Трансмиссия и ходовая ГАЗ-3102 » Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии

Страница 1

Приведем внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливается на автомобиль ГАЗ 3102 "Волга".

Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-4021

За исходные данные для расчета по [2, с.479] принимаем две точки на ВСХ:

1) максимальный крутящий момент Te max=166,8 Н*м и соответствующая ему частота вращения nT=2500 об/мин;

2) крутящий момент при максимальной мощности TN определим расчетным путем:

(2.1)

где Ne max-максимальная мощность; nN-частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.

Передаточные числа [1, Приложение 1]: коробки передач: U1=3,50; U2=2,26; U3=1,45; U4=1,0; главной передачи U0=3,9.

Проверим соответствие кривых мощности и крутящего момента по нескольким точкам.

Для расчетных точек по ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 1) имеем при Temax=166,8Н*м, nT=2500 об/мин Ne=43кВт. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения

(2.2)

По ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 2) имеем при Nemax=59,5кВт крутящий момент Te=126,3 Н*м, n= 4500 об/мин. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения

(2.3)

Литровая мощность двигателя

(2.4)

где Vh-рабочий объем двигателя.

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту

(2.5)

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте вращения

(2.6)

Определяем общий (полный) коэффициент приспосабливаемости двигателя

(2.7)

Диапазон коробки передач

(2.8)

Интервал между 1 и 2 передачами

(2.9)

Интервал между 2 и 3 передачами

(2.10)

Интервал между 3 и 4 передачами

(2.11)

Средний интервал

(2.12)

Определяем крутящий момент и частоту вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах.

Первая точка.

Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.13)

на выходе главной передачи

(2.14)

Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.15)

на выходе главной передачи

(2.16)

Вторая точка.

Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.17)

на выходе главной передачи

(2.18)

Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП

(2. 19)

на выходе главной передачи

(2. 20)

Результаты расчетов других режимов сведем в таблицы 2.1 и 2.2

Таблица 2.1

Крутящие моменты и частоты вращения выходных валов агрегатов трансмиссии при исходных Te max и nT.

n

Uкп

КП

ГП, U0=3,9

Т, Н*м

n, об/мин

Т0, Н*м

n0, об/мин

1

3,50

583,8

714,3

2277

183

2

2,26

377

1106

1470

284

3

1,45

242

1724

943

442

4

1,0

166,8

2500

650,5

641

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Характеристика предприятия
Адрес: Нижегородская область, Воротынский район, с Фокино, ул. Нагорная. Пошатовский детский дом – это воспитательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие ...

Способы повышения детонационной стойкости бензина
Рис. Использование современных методов химической переработки нефти: гидрокрекинг (RON = 85 – 90), каталитический крекинг (RON = 80 – 85), риформинг (RON = 85 – 97), изомеризация (RON = 85 – 90), алк ...

Снятие и установка термостата
Необходимость в снятии термостата и его разборке может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru