Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии

Материалы » Трансмиссия и ходовая ГАЗ-3102 » Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии

Страница 1

Приведем внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливается на автомобиль ГАЗ 3102 "Волга".

Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-4021

За исходные данные для расчета по [2, с.479] принимаем две точки на ВСХ:

1) максимальный крутящий момент Te max=166,8 Н*м и соответствующая ему частота вращения nT=2500 об/мин;

2) крутящий момент при максимальной мощности TN определим расчетным путем:

(2.1)

где Ne max-максимальная мощность; nN-частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.

Передаточные числа [1, Приложение 1]: коробки передач: U1=3,50; U2=2,26; U3=1,45; U4=1,0; главной передачи U0=3,9.

Проверим соответствие кривых мощности и крутящего момента по нескольким точкам.

Для расчетных точек по ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 1) имеем при Temax=166,8Н*м, nT=2500 об/мин Ne=43кВт. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения

(2.2)

По ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 2) имеем при Nemax=59,5кВт крутящий момент Te=126,3 Н*м, n= 4500 об/мин. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения

(2.3)

Литровая мощность двигателя

(2.4)

где Vh-рабочий объем двигателя.

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту

(2.5)

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте вращения

(2.6)

Определяем общий (полный) коэффициент приспосабливаемости двигателя

(2.7)

Диапазон коробки передач

(2.8)

Интервал между 1 и 2 передачами

(2.9)

Интервал между 2 и 3 передачами

(2.10)

Интервал между 3 и 4 передачами

(2.11)

Средний интервал

(2.12)

Определяем крутящий момент и частоту вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах.

Первая точка.

Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.13)

на выходе главной передачи

(2.14)

Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.15)

на выходе главной передачи

(2.16)

Вторая точка.

Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.17)

на выходе главной передачи

(2.18)

Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП

(2. 19)

на выходе главной передачи

(2. 20)

Результаты расчетов других режимов сведем в таблицы 2.1 и 2.2

Таблица 2.1

Крутящие моменты и частоты вращения выходных валов агрегатов трансмиссии при исходных Te max и nT.

n

Uкп

КП

ГП, U0=3,9

Т, Н*м

n, об/мин

Т0, Н*м

n0, об/мин

1

3,50

583,8

714,3

2277

183

2

2,26

377

1106

1470

284

3

1,45

242

1724

943

442

4

1,0

166,8

2500

650,5

641

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 - 90 ...

Финансовый план
Финансовый раздел бизнес-плана базируется на результатах планирования объёмов перевозок, расходов, доходов, прибыли и налоговых выплат по инвестиционному проекту создания компании- оператора «Трансме ...

Определение оптимального плана перевозок для навалочного груза
Для определения рациональных маршрутов необходимо определить кратчайшее расстояние от пунктов погрузки до пунктов разгрузки, так как в условии варианта объем отправок не совпадает с объемом потреблен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru