Приведем внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливается на автомобиль ГАЗ 3102 "Волга".
Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-4021
За исходные данные для расчета по [2, с.479] принимаем две точки на ВСХ:
1) максимальный крутящий момент Te max=166,8 Н*м и соответствующая ему частота вращения nT=2500 об/мин;
2) крутящий момент при максимальной мощности TN определим расчетным путем:
(2.1)
где Ne max-максимальная мощность; nN-частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.
Передаточные числа [1, Приложение 1]: коробки передач: U1=3,50; U2=2,26; U3=1,45; U4=1,0; главной передачи U0=3,9.
Проверим соответствие кривых мощности и крутящего момента по нескольким точкам.
Для расчетных точек по ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 1) имеем при Temax=166,8Н*м, nT=2500 об/мин Ne=43кВт. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения
(2.2)
По ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 2) имеем при Nemax=59,5кВт крутящий момент Te=126,3 Н*м, n= 4500 об/мин. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения
(2.3)
Литровая мощность двигателя
(2.4)
где Vh-рабочий объем двигателя.
Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту
(2.5)
Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте вращения
(2.6)
Определяем общий (полный) коэффициент приспосабливаемости двигателя
(2.7)
Диапазон коробки передач
(2.8)
Интервал между 1 и 2 передачами
(2.9)
Интервал между 2 и 3 передачами
(2.10)
Интервал между 3 и 4 передачами
(2.11)
Средний интервал
(2.12)
Определяем крутящий момент и частоту вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах.
Первая точка.
Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП
(2.13)
на выходе главной передачи
(2.14)
Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП
(2.15)
на выходе главной передачи
(2.16)
Вторая точка.
Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП
(2.17)
на выходе главной передачи
(2.18)
Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП
(2. 19)
на выходе главной передачи
(2. 20)
Результаты расчетов других режимов сведем в таблицы 2.1 и 2.2
Таблица 2.1
Крутящие моменты и частоты вращения выходных валов агрегатов трансмиссии при исходных Te max и nT.
n |
Uкп |
КП |
ГП, U0=3,9 | ||
Т, Н*м |
n, об/мин |
Т0, Н*м |
n0, об/мин | ||
1 |
3,50 |
583,8 |
714,3 |
2277 |
183 |
2 |
2,26 |
377 |
1106 |
1470 |
284 |
3 |
1,45 |
242 |
1724 |
943 |
442 |
4 |
1,0 |
166,8 |
2500 |
650,5 |
641 |
Материалы о транспорте:
Выбор метода организации ТР на предприятии
Для АТП ООО Аквамарин я выбираю метод централизованного управления производством, так как он является наиболее приемлемым для данного предприятия, чье списочное количество автомобилей составляет – 29 ...
Устройство двигателя МеМЗ-245 автомобиля ЗАЗ – 1102
Двигатель автомобиля ЗАЗ – 1102 четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распред. вала, расположен в передней части кузова в моторном отсек ...
Отдельные транспортные проблемы российского
транспорта
Транспорт - одна из ведущих форм общественного производства, крупнейший социальный фактор. От качества функционирования транспортной системы зависит состояние и развитие промышленности, сельского хоз ...